Проект «Проектирование серий занятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением родителей» |
ПДД детям | |||||||||||||||||||||
Автор: Черняева Ангелина Валерьевна | |||||||||||||||||||||
13.04.2025 22:27 | |||||||||||||||||||||
Целевая аудитория: Дети старшей дошкольной группы, Родители, Воспитатели Авторы: Воспитатель: Черняева А.В. Всеволожский район ЛО г.Рахья 2025 год Состав и возраст проектной группы — по характеру контактов – открытый; по количеству участников – групповой Вид проекта Досугово- познавательный. Типология проекта По доминирующей в проекте деятельности: игровой. По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель Продолжительность проекта Долгосрочный Проблема проекта
Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения. Потребность и необходимость в выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина, спортивного комплекса, библиотеки и др.; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни. Актуальность Наиболее тяжкими ДТП были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами, оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП становится не меньше. Это свидетельствует о низком уровне знаний правил дорожного движения и неумении детей в должной степени управлять своим поведением на улицах города. Знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека. Цель проекта Формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения в дорожно- транспортной среде. Для ребёнка: Объяснить элементарные правила дорожного движения. Формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, умения избегать опасные ситуации. Использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов). Формировать навыки и умения перехода проезжей части дороги. Для родителей: Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения. Для педагогов: Совершенствовать предметно- развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей ПДД. Активизировать работу по пропаганде ПДД среди родителей. Задачи проекта 1. Прививать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге, через информационно- поисковую деятельность. 2. Изучение наиболее безопасного пути от дома до детского сада, от детского сада до Рахьинского ДК. 3. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений. 4. Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте). 5. Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: от дома до детского сада, отдетского сада до Рахьинского ДК. 6. С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте. 7. Выработка у ребёнка привычки правильно вести себя на дорогах. 8. Развитие творческих способностей ребёнка. 9. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди детей, родителей, общественности. Создание развивающей предметно- пространственной среды (необходимое оборудование) Материалы и оборудование: Атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, карандаши, краски, ножницы видеопроектор, экран, компьютер, мини- макет Светофора, руль, макет улицы, макет дороги. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Добеги до знака» и т.д. Литературный ряд: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д. Иллюстративный ряд: Плакаты, рисунки, брошюры по ПДД., учебно — методического пособия И. А. Лыковой «Дорожная азбука», Книжки — малышки «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения». Презентации «По посёлку мы гуляет – правила соблюдаем», «Улица полна неожиданностей». Продукты проекта Изготовление схем-моделей безопасных маршрутов движения по направлениям: «Схема — Маршрутаот дома до детского сада» стенгазета «Мой город»; карточка «Пешехода» (карта проезжей части ул. Ленинградское шоссе; Фото отчет о походе в театр через проезжую часть по пешеходному переходу. Предполагаемый результат
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Подбор материала по заявленной теме
Основной этап: Практическая реализация мероприятий согласно плану проекта.
Заключительный этап Анализ работы по проекту. Посвящение в пешеходы, вручение грамоты «Лучший пешеход!» План работы с семьёй по реализации проекта
Результативность проекта: В результате проведённой работы, дети и взрослые получили практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге. Дети научились самостоятельно пользоваться схемами – маршрутами безопасного движения. Дети с лёгкостью вступают в разговор и с удовольствием показывают, как надо правильно рисовать дорожные знаки. Данная совместная работа ещё больше сплотила семью. У родителей сформировался устойчивый интерес к безопасности ребёнка, как участника дорожного движения.
|