Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Проектирование серий занятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением родителей»
ПДД детям
Автор: Черняева Ангелина Валерьевна   
13.04.2025 22:27

Проект «Проектирование серий занятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением родителей»Проект «Проектирование серий занятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с привлечением родителей»

Целевая аудитория: Дети старшей дошкольной группы, Родители, Воспитатели

Авторы: Воспитатель: Черняева А.В. Всеволожский район ЛО г.Рахья 2025 год

Состав и возраст проектной группы — по характеру контактов – открытый; по количеству участников – групповой

Вид проекта Досугово- познавательный.

Типология проекта По доминирующей в проекте деятельности: игровой.

По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель

Продолжительность проекта Долгосрочный

Проблема проекта

 

Скачать проект

Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле

очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил

дорожного движения. Потребность и необходимость в выборе

безопасного пути от дома до детского сада, магазина, спортивного комплекса, библиотеки и др.; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранения собственной жизни.

Актуальность Наиболее тяжкими ДТП были и остаются те, участниками которых, а порой и жертвами, оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП

становится не меньше. Это свидетельствует о низком уровне знаний правил дорожного движения и неумении детей в должной степени управлять своим поведением на улицах города. Знания,

полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение потребностью человека.

Цель проекта Формирование и развитие элементарных навыков безопасного поведения в дорожно- транспортной среде.

Для ребёнка: Объяснить элементарные правила дорожного движения. Формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, умения избегать опасные ситуации. Использование

метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов). Формировать навыки и умения перехода проезжей части дороги.

Для родителей: Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения.

Для педагогов: Совершенствовать предметно- развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей

ПДД. Активизировать работу по пропаганде ПДД среди родителей.

Задачи проекта 1. Прививать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора,

разметке на дороге, через информационно- поисковую деятельность.

2. Изучение наиболее безопасного пути от дома до детского сада, от детского сада до Рахьинского ДК.

3. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

4. Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте).

5. Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: от дома до детского сада, отдетского сада до Рахьинского ДК.

6. С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте.

7. Выработка у ребёнка привычки правильно вести себя на дорогах.

8. Развитие творческих способностей ребёнка.

9. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди детей, родителей, общественности.

Создание развивающей предметно- пространственной среды (необходимое оборудование) Материалы и оборудование:

Атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, карандаши, краски, ножницы видеопроектор, экран, компьютер, мини- макет Светофора, руль, макет улицы, макет дороги.

Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Добеги до знака» и т.д.

Литературный ряд:

С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»,

«Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.

Иллюстративный ряд: Плакаты, рисунки, брошюры по ПДД., учебно — методического пособия И. А. Лыковой «Дорожная азбука», Книжки — малышки «Я всегда соблюдаю Правила Дорожного Движения».

Презентации «По посёлку мы гуляет – правила соблюдаем»,

«Улица полна неожиданностей».

Продукты проекта Изготовление схем-моделей безопасных маршрутов движения по направлениям: «Схема — Маршрутаот дома до детского сада» стенгазета «Мой город»; карточка «Пешехода» (карта проезжей части ул. Ленинградское шоссе; Фото отчет о походе в театр через проезжую часть по пешеходному переходу.

Предполагаемый результат

  • Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
  • Ребёнок получит практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге.
  • Ребёнок познакомится с разнообразием видов маршрутов и правильных способов передвижения по ним.
  • Ребенок научится самостоятельно пользоваться схемами
  • маршрутами безопасного движения.
  • Сформируются навыки в соблюдении правил безопасности в процессе дорожного движения у родителей и детей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Разработка плана по реализации проекта: «Наш безопасный маршрут от дома до детского сада», «Централизованный поход на представление сказки в Рахьинский ДК».
  3. Разработка консультаций и бесед для родителей по данной теме.
  4. Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, планов маршрутов, презентаций.
  5. Подбор художественной литературы.
  6. Подбор игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых).

Основной этап:

Практическая

реализация мероприятий

согласно плану проекта.

  1. Консультации и беседы для родителей.
  2. Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие).
  3. Разработка серии маршрутов и применение их на практике.
  4. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями.

Заключительный этап

Анализ работы по проекту.

Посвящение в пешеходы, вручение грамоты «Лучший пешеход!»

План работы с семьёй по реализации проекта

Содержание

Форма работы

«Безупречное поведение взрослых на дороге –

лучший пример для ребенка»

«Безопасное поведение детей на дорогах»

«Краткие рекомендации, как и чему учить детей»

«Взрослые! Вам подражают дети!».

Консультации для семьи.

«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»;

«Основными элементами обеспечения безопасности детей дошкольного и

младшего школьного возраста являются»:

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Беседы с семьёй.

«По обучению детей правилам дорожного движения»

«Родители, будьте осмотрительнее»

«При движении по тротуару»

«При переходе проезжей части»

Памятка для родителей.

«Наш безопасный маршрут от дома до детского сада» (разработка условных обозначений для составления планов маршрутов, составление стенгазеты - плана города).

Детско-родительская гостиная (теоретическое

занятие).

Разработка маршрута: «От дома до детского сада», Карточка «Пешехода» (карта проезжей части ул. Ленинградское шоссе)

Домашнее задание по разработке маршрута

Экскурсия по проезжей части: «Путешествие по улице нашего города»

Поход на представление сказки в Рахьинский ДК»

Практическое действие семьи.

Чтение литературных произведений,

разучивание стихотворений.

В кругу семьи и в пространстве детского сада

«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый»,

«Какой это знак?», «Кто больше знает?»,

«Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Игры в пространстве детского сада

Вручение памятных грамот детям за участие в конкурсе «Схема - Маршрутот дома до детского сада».

Вручение грамоты «Лучший пешеход».

Впространстве детского сада

Результативность проекта:

В результате проведённой работы, дети и взрослые получили практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке на дороге.

Дети научились самостоятельно пользоваться схемами – маршрутами безопасного движения. Дети с лёгкостью вступают в разговор и с удовольствием показывают, как надо правильно рисовать дорожные знаки. Данная совместная работа ещё больше сплотила семью. У родителей сформировался устойчивый интерес к безопасности ребёнка, как участника дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год