Материалы по предупреждению детского дорожного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста «Обучение детей правилам дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Курганская Екатерина Васильевна | |||
26.04.2021 21:12 | |||
Материалы по предупреждению детского дорожного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «На переходе не спеши! По правилам переходи» Автор: Курганская Екатерина Васильевна-воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Актуальность: К сожалению в такой огромной стране, как Россия, в постоянно растущих городах, дорожные службы не везде устанавливают безопасные подземные/ надземные или регулируемые пешеходные переходы. Очень много наземных пешеходных переходов, которые оберегают людей только знаком. Но, к сожалению, даже знак «Пешеходный переход» бывает вне зоны видимости для водителя или пешехода по разным дорожным причинам.
В силу отсутствия опыта и возрастных психических особенностей детей, у них отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым, т.е. быстрая реакция, координация движений и ответственность за безопасность своей и чужих жизней. Человек на дороге может проживать множество ролей у каждой из которых есть свои чёткие, сохраняющие здоровье, правила. Встал малыш на ноги — он пешеход. Поехал в автомобильном кресле или автобусе — он пассажир. Ответственность необходимо воспитывать с дошкольного возраста, ведь известно, что в большинстве своём юные пешеходы попадают в беду из-за несоблюдения элементарных правил. Которые они знаю, но не соблюдают, потому эти правила не выработаны до привычки. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул и тёмного времени суток, в зимний период. Постоянное научение, развитие у детей понятий об абсолютной, безальтернативной необходимости соблюдать правила, могут изменить статистику, за счёт сформированности безопасного поведения. Приобщение ребёнка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим, комплексным и последовательным. Цель: способствовать воспитанию ответственного безопасного поведения и соблюдения правил дорожного движения на улице города и ориентировка в дорожной ситуации. Задачи: 1. Образовательные
2
2. Развивающие
3. В оспитательные
Ожидаемый результат: дети имеющие навыки безопасного поведения на пешеходном переходе и в транспорт. Родители, соблюдающие ПДД, особенно в присутствии детей, и в отношении детей. Ход мероприятия: 1 этап. Предварительная работа Беседы: «Что такое правила и для кого они написаны?», «О чем говорят нам знаки и сигналы?», «Что такое ответственность?», «К чему может привести игра рядом с дорогой?», «Как влияет свет, на безопасность пешеходов?» (Приложение 1) Рассматривание иллюстраций с ситуациями нарушения ПДД Чтение стихов и произведений о правилах дорожного движения, отгадывание загадок (Приложение 2) Рисование: «Дорожные знаки», пластилинография «О чем говорят дорожные знаки?» (Приложение 3) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» (Приложение 4) Подвижные игры: «Кто быстрее?», «К своим знакам» (Приложение 5) Дидактические игры: «Правила улиц и дорог», домино «Дорожные знаки», мемо «Виды транспорта», ходилки «Гонщики» (Приложение 6) Викторина «Кто нарушил правила?» (Приложение 7) Работа с родителями: консультация о безопасном нахождении ребёнка в автомобиле, консультация о безопасном поведении на пешеходном нерегулируемом пешеходном переходе. Индивидуальные памятки о психологии восприятия информации ребёнком, через пример взрослых. Папка «Азбука безопасности!» (Приложение 8) 2 этап. Занятие НОД Организационный момент 1. Приветствие Правила дорожные они совсем не сложные, Только все должны их знать, никогда не нарушать! 2. Мотивация Ребята мы с вами уже давно изучаем правила дорожного движения, и нам пришёл инспектор с просьбой помочь. Случилась автомобильная авария у перехода, и он спрашивает не знаем ли мы почему она случилась? Поможем выяснить, кто стал виновником этой аварии? I. Основная часть В.: Ребята мы подошли к пешеходному переходу, у него есть ещё одно название, кто скажет? Дети: Зебра. В.: Посмотрите налево перед Зеброй, машинки столкнулись. И посмотрите на право, перед Зеброй, тоже машинки столкнулись. Как вы думаете, что случилось? Дети: высказывают предположения. В.: Наводящими вопросами подводит детей к выводу о пешеходах. Или предлагает: «Ребята нам нужно первым делом опросить свидетелей. Вот кукла Маша видела, что кукла Даша и Катя быстро выбежали на Зебру на встречу друг другу. Что же в этом страшного? По Зебре ведь можно передвигаться пешеходам?!» Ответы детей. В.: (подводит к выводу о том, что машинам помешали очень внезапно) Сейчас мы с куклой Машей вам кое-что расскажем и покажем, а вы повторяйте. 3. Физкультминутка Мы пешеходы-малыши Поем тебе дружок! «На зебре очень не спеши Ты осмотрись еще разок. Посмотри на лево -раз! Убедись, что встал КАМАЗ. Перейди до половины, Посмотри ты на машины Вправо — два! Если справа тишина. То закончи пешеход Свой безопасный переход. (Действия по тексту) В.: Ребята сейчас хорошо видно, но водители не успели увидеть кукол и затормозить (гаснет яркий свет), что же будет когда на улице начнёт темнеть? Ничего не видно! Будет случаться много аварий. Что же делать? Ответы детей. В.: Ребята водителя в темноте всё освещают фары, подумайте, что они видят лучше всего. Ответы детей. В.: Возьмите фонарики и посветите на инспектора. (Инспектор поворачивается). Вы видите инспектора? Где нанесены отражатели? Если на пешеходах будет такой же светоотражающий материал, то их тоже будет очень хорошо видно. Давайте нарисуем пешеходов перед Зеброй, чтобы хорошо запомнить правило перехода. (включается яркий свет) Дети рисуют. II. Заключительная часть 4. Вопросы для закрепления материала В: Можем ли мы устраивать беспорядок на пешеходном переходе? Что может произойти с машинами? К чему может привести авария? А могут ли пострадать пешеходы (водители)? В.: Оказывается, что недостаточно Зебры чтобы на дороге была безопасность! Необходимо соблюдать правила перехода Зебры! Давайте мы повторим их для кукол. И нарисуем им направления движения на Зебре. Дети повторяю правила: Подойдя к Зебре остановиться и посмотреть на лево. Убедиться, что машины остановились или их нет. Перейти до половины Зебры по правой стороне. Посмотреть на право. Убедиться, что машины остановились или их нет. Закончить переход! 5. Рефлексия В.: Ребята, я для вас приготовила подарки, это полоски, отражающие свет. На улице скоро станет темно и мы проверим насколько хорошо вас видно в темноте. Их нужно наклеить на верхнюю одежду на разные части тела со всех сторон. 2 этап представлен в Приложении 9. 3 этап: Заключительный На прогулке дети рисуют стрелки на Зебре по направлению движения пешеходов, справой стороны. Совершают переход, соблюдая правила перехода, привлекая родителей к участию в акции «Засветись!» (Приложение 10) Список используемой литературы
Перечень интернет источников. https: //nsportal. ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti- zhiznedevatelnosti/2016/10/17/kartoteka-podvizhnyh-igr-po-pdd-dlva https: //nauka. club/literatura/stikhi/pro-pdd. html https: //nsportal. ru/detskii-sad/osnovy- bezopasnostizhiznedevatelnosti/2019/12/30/zagadki-po-pdd-s-otvetami
|