Квест-игра «Правила дорожные детям знать положено!» для детей 6-7 лет |
ПДД детям | |||
Автор: Насонова Екатерина Сергеевна Андреева Татьяна Владимировна | |||
09.04.2021 20:26 | |||
Квест-игра «Правила дорожные детям знать положено!» для детей 6-7 лет Авторы- составители: Андреева Татьяна Владимировна, воспитатель, Насонова Екатерина Сергеевна, старший воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» общеразвивающего вида» г.Новодвинск, ул. Советов, Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, закрепление правил дорожного движения в процессе игры.
Задачи:
Оборудование: пазлы (фрагменты игры, которые получают дети за правильно выполненные задания), маршрутные листы, картинки, иллюстрации с заданиями, карточки – сигналы светофора (красные, желтые, зеленые), плоское вертикальное изображение светофора с прорезанными круглыми отверстиями на месте фонарей (диаметр вдвое больше мяча), резиновый или пластмассовый мяч, «зебра» — коврик с полосками. Ход квест-игры 1. Введение в квест В квесте участвует 3 команды по 8 человек. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки. Цель квеста – собрать всем командам из пазлов одну общую картинку с изображением настольно-печатной игры по ПДД. Всего в пазле 12 фрагментов. Все дети делятся на 3 команды. Каждая команда за правильное выполнение 4 заданий может получить 4 фрагмента. Каждой команде выдаётся карта, на которой обозначен маршрут прохождения станций. На каждой станции находится специалист, который следит за правильностью выполнения заданий и выдаёт участникам фрагмент пазла за правильное их выполнение. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» пазла не выдаётся. Команды собираются в музыкальном зале, собирают из фрагментов общий пазл и узнают, что выиграли настольно-печатную игру по ПДД. 2. Основная часть Ведущий: Здравствуйте, ребята, вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Втечение всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест-игру «Правила дорожные детям знать положено!» В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Ведущий: Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопрос, если вы согласны, громко кричите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами. -Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? -Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? - Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? - Знает кто, что свет зелёный — означает, по дороге каждый смело пусть шагает? - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. - Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. Ведущий: Молодцы! Давайте разделимся на 3 команды. Ребята, у меня в руках карта — маршрут, каждая команда будет следовать четко по этапам указанным в карте. На этапах, за правильно выполненное задание вы будете получать фрагмент пазла, из которого все команды соберут целую картинку, и узнают какой подарок вам подарят инспекторы. (Ведущая раздает маршрутные листы и желает удачи) 1 станция «Нерегулируемый перекресток» Инспектор Регулировщиков: Здравствуйте, ребята! Вы оказались на первой станции, которая называется «Нерегулируемый перекресток». Инспектор Регулировщиков: Какой перекресток называют нерегулируемым? Дети: Перекресток, где нет светофора, нет регулировщика, светофор есть, но не работает, или работает в режиме желтого мигания. Инспектор Регулировщиков: Все правильно, но чтобы получить часть пазла, вам необходимо по картинкам определить на которых из них перекрестки нерегулируемые и рассказать правила поведения на них. Самостоятельная деятельность детей (выбор картинок). Дети: На картинках №1, 3, 5 — нерегулируемые перекрестки. Инспектор Регулировщиков: Молодцы! А теперь ответим на вопросы. Какой перекресток безопаснее переходить? Дети: Регулируемый перекресток. Инспектор Регулировщиков: Почему? Дети: На нем движение регулируется с помощью сигналов регулировщика или светофора. Инспектор Регулировщиков: Какие вы знаете правила поведения на нерегулируемом перекрестке. Вам надо назвать хотя бы 3 правила. Дети: - Никогда нельзя переходить перекресток наискось, если на перекрестке есть «зебра» — идти только по ней. - Не спешить идти, пока не проедут все машины; важно помнить, проезжая часть -для машин. - Готовясь к переходу, следить за световыми сигналами машин, чтобы знать, куда они собираются ехать и поворачивать. - Прежде, чем сойти на проезжую часть убедится, что слева нет приближающегося транспорта. - Дойдя до середины, обязательно посмотреть направо и, если понадобится, пропустить транспорт и закончить переход. Инспектор Регулировщиков: Вы справились со всеми заданиями на этой станции, забирайте 1 фрагмент пазла. 2 станция «Неисправный светофор» Инспектор Светофоров: Здравствуйте, ребята. Я инспектор Светофоров. Я отдам вам фрагмент пазла, если вы справитесь с моими заданиями. Готовы? Ребята, какие бывают светофоры? Дети: Светофоры бывают двух видов: автомобильный и пешеходный. Инспектор Светофоров: Чем они отличаются? Дети: Отличаются они количеством световых секций. У автомобильного их — три, а у пешеходного — два. Инспектор Светофоров: Ой, ребята, а наш светофор сломался, что может произойти? Дети: Авария, пробка. Инспектор Светофоров: Правильно, когда светофор ломается, на перекрестке появляется регулировщик, и именно он регулирует движение на перекрестке, пока светофор не отремонтируют. С помощью специальных сигналов он показывает машинам, куда им нужно ехать. Инспектор Светофоров: Перед вами карточки с 3 сигналами светофора. Я буду описывать положение регулировщика, а вы должны показать карточку с тем сигналом светофора, которому положение регулировщика соответствует. Инспектор Светофоров: «Если руку подниму, нет движенья никому!» Жезл поднят вверх — движение пешеходам запрещено! Дети: Поднимают карточку с желтым сигналом светофора. Такое положение соответствует желтому сигналу светофора. Дорогу переходить нельзя, надо приготовиться. Инспектор Светофоров: «Теперь я боком повернулся. Путь свободен впереди. Не зевай, переходи!» Дети: Поднимают карточку с зеленым сигналом светофора. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора, можно переходить. Физкультминутка Инспектор Светофоров: Все правильно, а сейчас мы немного отдохнём, поиграем в «Светофор». В светофор мы поиграем (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы считать (потянуться на носочках) В светофор мы поиграем (ходьба на месте) Руки, ноги разминаем (встряхивание руками, ногами) Красный свет нам «Стой!» кричит. Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад, и вперёд. (наклоны) Влево, вправо – поворот. (повороты в стороны) Светофор – помощник славный Уставать нам не даёт. (ходьба на месте) Инспектор Светофоров: Вы справились с заданиями, получите еще один фрагмент пазла. 3 станция «Безопасный путь к садику» Инспектор Свистулькин: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Свистулькин. Чтобы получить фрагмент пазла вам предстоит ответить на вопросы и вспомнить правила. Скажите, а вы в школу ходите или в детский сад? Дети: В детский сад. Инспектор Свистулькин: Как называется улица, на которой находится ваш детский сад? Дети: улица Советов Инспектор Свистулькин: А точный адрес знаете? Дети: Советов 33 Инспектор Свистулькин: Кто из вас на какой улице живет? Давайте перечислим названия ваших улиц по очереди, но не будем повторяться. Если вашу улицу уже назвали, вы её больше не говорите (пропускаете ход) (Дети называют улицы). Инспектор Свистулькин: Как вы думаете, есть ли опасные места у вас по пути в детский сад? Если есть, то, что это за места? Где вас может подстерегать опасность? Дети: Есть. На дороге, где нет пешеходного перехода, где нет светофора, там где есть препятствие, которое загораживает дорогу, где интенсивное движение машин. Инспектор Свистулькин: Всё верно. Любая дорога имеет опасные места. Давайте посмотрим, как идут у нас в садик брат и сестра Серёжа и Катя. Они идут не одни, а с мамой. Но так как мама фотографировала для нас детей, то её самой на фотографии нет. Инспектор Свистулькин: Вот, первая картинка и первая ситуация. Что вы видите на фотографии? Дети: Катя и Серёжа вышли из подъезда. Инспектор Свистулькин: Да, они вышли из подъезда и что они делают? Дети: Они остановились, посмотреть на дорогу, нет ли машин. Инспектор Свистулькин: Верно. Они не выбежали из подъезда с криками «Ураа! Улица!», а спокойно вышли и осмотрелись по сторонам. Вспомните правило, которое относится к этой картинке. Дети: Выходя из дома и каждый раз перед выходом на проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в коем случае не беги! Инспектор Свистулькин: Что происходит на этой фотографии? Дети: Ребята стоят на светофоре и не переходят, потому что горит красный свет. Инспектор Свистулькин: Разве нельзя идти на красный? Ведь машин же нет! Дети: Нет. Всё равно нельзя! Свистулькин: А на какой же тогда можно? Дети: На зеленый свет. Инспектор Свистулькин: Вспомните правило, которое подходит к этой картинке. Дети: Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого сигнала светофора, даже если на дороге нет машин. Инспектор Свистулькин: Смотрите, Катя и Сережа подошли к пешеходному переходу и зачем-то остановились. Почему они не идут дальше, ведь пешеходный переход разрешает по нему движение пешеходам? Дети: Потому, что едет машина. Инспектор Свистулькин: Какое правило дорожного движения подходит к этой картинке? Дети: Надо даже на пешеходном переходе, даже, когда вам горит зеленый, посмотреть вокруг и убедиться, все ли машины остановились и пропускают вас, и только после этого, начинать движение. Инспектор Свистулькин: Шли, шли наши ребята, долго шли и, наконец, дошли они до своего детского сада. Узнаёте? Дети: Да! Это наш детский сад! Инспектор Свистулькин: Вы правильно ответили на все вопросы, вспомнили правила, получите еще один фрагмент пазла. 4 станция «Ловкий пешеход» Материалы: Плоское вертикальное изображение светофора с прорезанными круглыми отверстиями на месте фонарей (диаметр вдвое больше мяча), резиновый или пластмассовый мяч, «зебра» — коврик с полосками. Инспектор Пешеходов: Здравствуйте ребята! Меня зовут инспектор Пешеходов. Чтобы получить 4 фрагмент пазла, вам надо выполнить моё задание. Все участники вашей команды становятся пешеходами. Пешеходы по очереди должны перейти перекресток. Чтобы перейти, нужно на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Затем можно переходить дорогу строго по зебре. Кто попадет в красный — выбывает, в желтый – бросает еще раз. У каждого есть три попытки. Удачи! (Дети выполняют задание). Инспектор Пешеходов: Вы отлично справились, забирайте последний фрагмент пазла и отправляйтесь в музыкальный зал с другими командами составлять пазл. 3. Заключительная часть. Все команды собираются в зале, показывают друг другу, сколько фрагментов — пазлов собрали. Ведущий: Ребята, вы молодцы, все отлично постарались. Теперь давайте все вместе соберем из наших фрагментов одну общую картину и посмотрим, что же получится. (Дети собирают картину все вместе. Делают вывод, что получилась настольная игра). В эту игру вы можете играть в группе и повторять правила дорожного движения. Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Теперь я точно знаю, что вы знаете и умеете соблюдать правила дорожного движения и можете учить этому других.
|