Конспект к открытому занятию «Путешествие в страну светофорию». |
ПДД детям | |||
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Волкова Олеся Алексеевна | |||
09.02.2021 16:41 | |||
Конспект к открытому занятию «Путешествие в страну светофорию». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная:
Развивающие:
Воспитательная:
Активизация словаря:
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. «Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Предварительная работа:
Ход непосредственно-образовательной деятельности: Воспитатель: -Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся. Повторяйте все за мной. 1. Организационный момент: игровое упражнение «Здравствуй, друг» (дети стоят в кругу) Утром рано мы проснулись, потягиваемся Солнышко, солнышко! фонарики вверху Выпиваем чашку чая одна ладошка-блюдце, другая- чашка, подносим ко рту, как будто пьем До донышка, до донышка стучим кулачком по ладошке Ем на завтрак бутерброд, кладем одну ладошку на другую С маслицем, с маслицем гладим одну ладошку другой Ну-ка вместе, ну-ка дружно: - Здравствуйте, здравствуйте! машут гостям 2. Воспитатель: -Ребята, нам сегодня пришло письмо от нашего друга Светофора. Он пишет, что он немного приболел и не может подавать сигналы. Что же ребята может произойти, если не будет светофоров? Дети: На дорогах будут аварии, будут гибнуть люди… Воспитатель: Что же делать будем (ответы детей). Правильно ребята надо ему помочь, вылечить его, для этого надо выполнить несколько заданий. А, чтобы помочь Светофору нам нужно отправиться в страну «Светофорию». Светофория – страна Есть на белом свете, Знают взрослые о ней, Знают даже дети! Разный там живёт народ: Водитель есть и пешеход, Управляет той страной Светофор Великий, Чтобы не было какой Там неразберихи. Ну что в путь? А поедим мы к Светофору на поезде, где и будем выполнять его задания. Цепляйтесь вагоны за паровоз. «Звучит потихоньку песня «Мы едим, едим, едим…) Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте? (дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается). Разрешается:
Запрещается:
Воспитатель: — А сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадку: ЗАГАДКА: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица) Дети: Улица. Воспитатель: А вот мы и приехали. 1.И первая остановка в стране «СВЕТОФОРИИ» называется: «Путешествие в историю». Воспитатель: -Давайте вспомним и расскажем на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках. Воспитатель: — Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение Сергея Михалкова «От кареты до ракеты». И наши гости тоже внимательно смотрят и слушают. Показ презентации: «ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ» Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали… И что же они придумали. На чем они стали путешествовать? Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель: — Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но мы поедем с вами дальше, цепляйтесь вагончики. 2. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети (Алина, Соня, Миша и Илюша) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках» (Разыгрывается сценка: «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: — В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): — Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): — Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек): — Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: — Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор): — Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель: — Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель: — Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т.д. Воспитатель: — А сейчас мы с вами поедем дальше. 3. Следующая наша остановка называется: «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) 2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на … ("Велосипедная дорожка".) 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 6. Что за знак дорожный, Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкой И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 7. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен). 8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, 9. В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 10. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 11. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи) 12. Я знаток дорожных правил И машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. 4. Следующая остановка называется: (игра) «Ответь правильно», (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) Вопросы для игры:
Воспитатель: 5.Следующая наша остановка называется «Собери светофор». (Дети собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.) Воспитатель: -Какие вы у меня молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю что Светофор будет вами доволен. Входит Светофор. Воспитатель: Смотрите, ребята, наш Светофор выздоровел. Светофор: -Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что вы помогли мне выздороветь. Не дали случиться беде на дороге. Я вижу, что вы многое знаете, что меня очень радует. Я за вас спокоен, вы сами не будете нарушать правила дорожного движения и думаю другим то же не дадите их нарушать. -Город, село — где мы с вами живём Можно по праву сравнить с букварём Азбукой улиц, проспектов, дорог. Подаёт нам всё время урок Вот она азбука над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Светофор: — А теперь поиграем в мою любимую игру? Дети: Да Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» Светофор: — Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра: Красный свет — проезда нет (дети присели) Жёлтый — будь готов к пути (дети встали) А зелёный свет – кати (дети бегают, иммитируя автомобили) Светофор: -Молодцы, ребята мне очень нравиться с вами дружить. А в подарок я вам принёс раскраски о различных транспортных средствах. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания. Воспитатель: Ну, а нам ребята нам пора возвращаться домой в детский сад, садимся в автобус и поехали. (дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…», дети подпевают). Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
|