3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города |
ПДД детям | |||
Автор: Михалева Оксана Леонидовна | |||
14.01.2021 14:06 | |||
3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично-дорожной обстановке, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Очень важно, чтобы соблюдение правил безопасности стало нормой и образом жизни детей и взрослых.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей. Так как игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста, то через нее они быстрее усваивают, что можно делать на дороге, а чего нельзя. Игра имитирует реальную жизнь. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности. Игра дает возможность ребенку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек. При обучении детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры: дидактические, настольно-печатные, с использованием макетов. Ценность многих игр заключается в том, что их можно сделать своими руками вместе с детьми, из разного материала, а также придумать разные варианты игры В нашей группе дошкольники освоили работу с 3D-ручками. Инновационная технология 3д-моделирования развивает абстрактное мышление, воображение, мелкую моторику. Дети смогли применить свое мастерство владения такими ручками при изготовлении различных атрибутов для игр по правилам дорожного движения. Детям было интересно попробовать свои силы, и самостоятельно изготовить продукт своей деятельности, а потом еще с ним и поиграть. Для игры «Дорожный знак рассыпался» – дети изготавливали дорожные знаки по частям, а затем их собирали в целый дорожный знак. С помощью 3D ручек дети изготавливали транспорт легковой и грузовой. А затем изготовленные фигурки машинок, дорожных знаков, человечков дошкольники использовали для игры «Юные пешеходы» — в ходе которой дети создавали различные игровые ситуации по правилам дорожного движения, например, ситуация «Пешеходный переход» — учить детей правильно переходить дорогу. Метод игрового моделирования является эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения, который содержит в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации. Пешеход, а, следовательно, и ребенок, непрерывно сталкивается с ситуациями, сходными с теми, которые он уже встречал раньше и исход которых ему известен благодаря предыдущему опыту. Чем больше сохранилось в памяти ребенка таких стандартных ситуаций — ассоциаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить. Для игры с макетом дети изготавливали объемные фигурки машин, людей, объемные дорожные знаки. Целью данных игр является закрепление правил дорожного движения и поведения на дороге; развитие мышления, памяти, внимания. В ходе таких игр разыгрываются различные ситуации безопасного поведения на дороге. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях.
|