МБДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» Актуальность темы Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Наша задача развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.
Скачать презентацию
Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а в последствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. Пояснительная записка Одной из интересных форм работы в детском саду стала работа с использованием метода проектной деятельности. «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (творческо-информационный) рассматривает опережающее развитие, как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Тема: «Азбука безопасности» Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. Основное направление проекта Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.
Мероприятия проводятся во время образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей. в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздник, оформление уголка по Правилам дорожного движения. Цель проекта: - систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Задачи:
Обучающие: - формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; - познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; - развивать умение передавать своё отношение к проблеме в рисунках и аппликации; - развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; - развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения. Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру; - Воспитывать привычку соблюдать необходимые правила безопасности.
Задачи по работе с родителями: 1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Предполагаемые итоги проекта: • 100% охват воспитанников детей подготовительной группы (сентябрь 2012) • Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями; • Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире. • Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей. • Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту. • Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности. Работа воспитателя при подготовке к проекту: • Консультации. • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. • Подбор материала о Правилах дорожного движения. • Разработка модуля «Правила дорожного движения». Роль родителей в реализации проекта: • Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. • Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Маршрут первоклашки». • Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог». • Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД. Интеграция образовательных областей План работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма детей подготовительной группы 2012-2013 учебный год Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. 2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. 3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели. Формы организации работы I этапа - составление проекта «Азбука безопасности» - подбор методической и художественной литературы; - изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Формы организации работы II этапа.
- Образовательная деятельность - Чтение художественной литературы - Игры -занятия - Сюжетно-ролевые игры - Целевые прогулки - Наблюдения - Экскурсии - Акции - Встреча с инспектором ГИБДД
(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке)
- Организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). - Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма» - Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице». - Памятка для родителей по правилам дорожного движении. - Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». - Ширма: «Безопасность ребенка на улице». - Ширма : «Безопасность на транспорте». - Папки- передвижки: «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. - Стихи для детей о ПДД» Формы организации работы III этапа - развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»; - оформление альбома «Азбука безопасности»; Методы проекта: • словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художест-венной и познавательной литерату-ры, объяснения, похвала, проблем-ные вопросы, диалог; • наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использо-вание иллюстраций, картин, фотог-рафий, рисунки, поделки, схемы эвакуации; • игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения; • практические: опытно –исследова-тельская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование. Результат В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: - обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; - собрали богатый материал о безопасности на дорогах; - обобщили опыт работы по данному проекту; - пополнился словарный запас детей; - у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице; - просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. Мониторинг знаний детей подготовительной группы о правилах безопасного поведения на проезжей части, в транспорте, во дворе. Уголок безопасности Выставка детских рисунков Образовательная деятельность Целевые прогулки Наблюдение за работой инспектора ГИБДД Встреча с инспектором ГИБДД Развлечение , досуг Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры
Спасибо за внимание!!!
|