Дидактическая игра круги Луллия «Правила я знаю — свободно я шагаю!» |
ПДД детям | |||
Автор: Антипова Наталья Васильевна, Плахина Надежда Григорьевна | |||
09.12.2020 21:50 | |||
Дидактическая игра круги Луллия «Правила я знаю — свободно я шагаю!» Актуальность: Дидактическая игра круги Луллия разработана на основе технологии ТРИЗ, что позволяет воспитывать и развивать детей под девизом «творчество всем». Благодаря, дидактической игре круги Луллия, с одной стороны развивается такие качества как: гибкость, подвижность, системность мышления, а с другой стороны развитие речи, творческое воображение, поисковая активность. Актуальность данной дидактической игры направлена на освоение основных понятий правил дорожного движения старшими дошкольниками. Непринужденно во время игры можно научить детей правилам дорожного движения, знаниям о безопасности игр на детской площадке, на тротуарах и дорогах.
Описание дидактического пособия. Дидактическая игра круги Луллия представляет собой три деревянных круга, разных по диаметру нанизанных друг на друга с помощью металлического стержня. Круги свободно вращаются, чтобы дети могли подобрать соответствующие картинки. На верхней части стержня установлена стрелочка. Круги разделены на секторы. В нижнем круге располагаются картинки с ситуациями, где должны быть установлены знаки дорожного движения. На втором круге располагаются сами знаки дорожного движения. А третий круг разделен на основные сигнальные цвета безопасности дорожных знаков. Знаки сервиса — синий, предупреждающие знаки — желтый, запрещающие знаки — красный, предписывающие знаки — синий. Категория обучающихся: дети старшей, подготовительной группы Цель: формирование у детей элементарных знаний и навыков по правилам дорожного движения, закрепление представлений о дорожно — транспортных ситуациях. Задачи:
Ожидаемые результаты
Технологии используемые в работе: Круги Луллия — современная образовательная технология ТРИЗ Виды деятельности:
Формы организации игры: подгрупповые и индивидуальные. Ход игры 1 вариант игры «Реальная ситуация». Дети по очереди делают ход. Раскручивают стрелку. Стрелка должна указать на любой сектор из верхнего круга. Далее ребенок подбирает соответствующий знак дорожного движения из второго круга, который подходит к сигнальному цвету из первого круга. Следующий шаг, ребенок находит в третьем круге картинку с ситуацией, которая подходит к дорожному знаку. Объясняет свой сделанный выбор. 2 вариант «Игра с элементом случайности в установке кругов». Дети по очереди делают ход. Раскручивают стрелку. Стрелка указывает на случайные картинки в трех кругах. Ребенок рассмотрев картинки должен доказать почему этот вариант не подходит. 3 вариант «Игра на развитие творческого воображения». Дети по очереди делают ход. Раскручивают стрелку. Стрелка указывает на случайные картинки в трех кругах. Ребенок, рассмотрев картинки должен сочинить и рассказать ситуацию, чтобы в нее входили все три картинки. Используемая литература
|