ПДД детям | |||
Автор: Тюхменева К. В., Малышева А. А | |||
26.11.2020 20:02 | |||
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла) Дидактическая кукла ДПС ГИБДД – Светофорова Полина Ивановна Воспитатели:
БДОУ СМР «Детский сад №20» Сокол 2020г. Цель: воспитывать грамотного пешехода. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная. Материалы и оборудование: кукла инспектор ДПС ГИБДД Полина, макет дороги, полосы «пешеходный переход», зайчик, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), картинки «Транспорт», макет светофора, корзина с яблоками. Методы и приемы:
Словарная работа: - Расширить словарный запас детей: «светофор», «пешеходный переход», «зебра», «грузовик», «пожарная машина», «легковая машина», «скорая помощь». Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о дороге, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Чтение стихов. Чтение произведений по теме «Правила дорожного движения». Ход НОД: Воспитатель: Тише, тише! (Раздается стук в дверь, воспитатель заносит зайчика с перевязанной лапкой). Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось? Зайка: Ребята, я так торопился к вам, и когда перебегал дорогу, меня чуть не сбила машина, она наехала мне на лапку. Как же я теперь домой в лес попаду, мне надо перейти дорогу, а я не знаю, как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим! Воспитатель: Ребята, бедный зайчик. Вам жалко зайчика. -Я предлагаю вам, пожалеть его. (Пройти и дать детям погладить зайчика) -А давайте мы с вами поможем зайчику добраться до леса? (Поможем) -Я думаю нам поможет наша кукла Полина инспектор ДПС. (внести дидактическую куклу) Воспитатель: Полина, расскажет зайчику про машины, которые можно увидеть на дороге, а вы ребята будете помогать?. Воспитатель: Зайка присаживайся и слушай. (рассматриваются карточки «Машины») Воспитатель: Ребята что это за машина? (Легковая) Правильно. Скажите зачем нужна легковая машина? (Перевозить пассажиров) Молодцы! Воспитатель: А это машина как называется? (Пожарная машина) Верно. А зачем нужна пожарная машина? (На пожарной машине приезжают пожарные, которые тушат пожар) Правильно ребята! Воспитатель: -А как называется эта машина? (Скорая помощь) Молодцы. -А зачем нужна она? (На ней приезжают врачи) Правильно. Воспитатель: -Что же это за машина? (Грузовая) Верно. -Что же делает она? (Перевозит грузы) Молодцы! Воспитатель: -А что же это за машина? (Автобус) Молодцы! -Зачем нужен автобус? (Перевозить пассажиров) Воспитатель: Все машины разные и у каждой своя работа. Поэтому машины очень важны, но нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их только тогда ты не попадешь на дороге в беду. Ты запомнил зайка? (Да) Молодцы ребята, что научили зайчика различать машины. Воспитатель: Инспектор Полина расскажет нам про знаки на дороге. А кто знает, где мы переходим дорогу? (по пешеходному переходу (зебре), на зеленый сигнал светофора). Воспитатель: Правильно. Дорогу переходят в специальном месте. По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Зайчик запоминай. Пешеходный переход обозначается специальным знаком. Вот он. Как он называется ребята? (Пешеходный переход). Воспитатель.: Молодцы! Это знак «Пешеходный переход». Он говорит нам что в этом месте можно перейти дорогу. Его еще называют «зебра». Так как он состоит из белых и черных полосок, как окрас зебры. На что еще мы должны обратить внимание, когда переходим дорогу? (На светофор) Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Зайка, ты все запомнил? Теперь мы поможем зайчику добраться до леса и перейти дорогу. (дети с воспитателем встают и шагают) Физкультминутка: «Мы шагаем, мы шагаем» (дети маршируют) Мы шагаем, мы шагаем, Выше ножки поднимаем. Через камушки и кочки, Через ямки и пеньки. В прятки с зайкой поиграем. Под кустом поприседаем. Глазки вместе закрывай. И как зайка приседай. Мы шагаем, мы шагаем. Выше ножки поднимаем. Вот к дороге мы пришли. И дорогу здесь нашли. (Под музыку из мультика «Малышарики») Воспитатель.: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами дорога! Вы видите место, где можно перейти дорогу? Дети: Да Воспитатель.: Правильно. Что за знак нас встречает? (Пешеходный переход) Воспитатель.: Да. Вот знак и светофор, но что-то не так? (Зеленый сигнал не работает и нет полосок) Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Давайте мы выложим на дороге «Зебру». Игра «Выложи пешеходный переход» (Дети берут полоски и выкладывают) Воспитатель.: Молодцы ребята. Отлично справились, а теперь можно перейти дорогу? (Нет) Почему ребята? (горит красный сигнал светофора) Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Воспитатель: И здесь справились!. Подходите к светофору. Смотрите вот и зеленый сигнал загорелся. Теперь мы можем перейти дорогу правильно и проводить зайчика в лес. (шагают под музыку через дорогу) Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу у зайчика. Зайчик не забывай правила дорожного движения и помни: «Правила дорожные каждый должен знать. Правила дорожные нужно соблюдать.» Зайчик: Спасибо вам ребята! Ждите меня скоро в гости. Теперь я сумею перейти через дорогу! А за то, что вы мне помогли попасть домой в лес, я хочу угостить вас. (в корзине яблоки) До свидания! (Дети прощаются с зайчиком.) Воспитатель.: Спасибо зайчик. А теперь мы отправляемся обратно в детский сад. Не забываем правильно перейти дорогу. Где мы перейдем дорогу? (По пешеходному переходу) На какой сигнал светофора нам нужно переходить дорогу? (на зеленый, возвращаются под музыку). Воспитатель.: Вот мы и вернулись в детский сад! (садятся на стулья) -Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) -Чему мы с вами научили Зайчика? (переходить дорогу) -Как вы помогли зайчику? (мы перевели его через дорогу) Воспитатель.: Где мы переходим дорогу? (по пешеходном переходу) На какой сигнал светофора? (На зеленый). Большое спасибо кукле Полине инспектору ДПС, и вам ребята, что вы помогли зайчику.
|