Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»
Девятковой Ольги Викторовны ДОУ: Детский сад №94
Группа: Подготовительная к школе
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Вид НОД: освоение безопасного поведения на дороге в зимний период.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
- Интернет – ресурсы (для презентации)
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Скачать презентацию
Предварительная работа: заучивание стихотворений, чтение литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Планируемый результат: дети знают правила дорожного движения и поведения на дороге в зимний период, предвидят ситуации «ловушки».
Цель: закрепить знания детей, связанные с правилами дорожного движения в зимний период, закрепить понятие ситуации «ловушки».
Задачи совместной деятельности
|
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
|
Воспитательные задачи: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Развивающие задачи: развивать речь, память, внимание, мышление, воображение.
Обучающие задачи: обучать детей безопасному поведению в дорожной среде в зимний период.
Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
|
Аня, Алёша - побуждать вступать в диалог, развивать силу голоса.
Лёня - воспитывать умение отвечать, не вскакивая с места и не перебивая других.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
¾ Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
¾ Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
¾ Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы Воспитания:
Воспитание через взаимодействие
Создание положительного эмоционального подъема
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы Обучения:
Принцип наглядности
Принцип сознательности
Принцип прочности знаний
Принцип систематичности и последовательности
Средства воспитания и обучения: Наглядные (презентация); литературные (стихи).
Последоватальность
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Мотивация на совместную деятельность
Чтение стихотворения
|
Педагог предлагает послушать стихотворение, подумать, о чем же они сегодня будут говорить
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход»
Конечно, говорить мы сегодня будем о правилах дорожного движения, а раз за окном зима, соответственно о правилах в зимний период. Ведь зима готовит нам немало «ловушек».
(слайд №1)
|
Дети взаимодействуют с педагогом, слушают стихотворение, предлагают ответы.
|
Дети заинтересовались предстоящей деятельностью.
|
Проблемные вопросы
Актуализация знаний детей
Включение детей в целеполагание
|
Педагог показывает слайд №2, предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, что ребенок делает неправильно.
Педагог показывает слайд №3
Педагог показывает слайд №4, также предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, что ребенок делает неправильно.
Педагог показывает слайд №5. Выслушав ответы детей
объясняет, что нельзя переходить дорогу перед приближающимся автомобилем, лучше остановиться и подождать, так как её тормозной путь зимой увеличивается в 4 раза.
Педагог показывает слайд №6, предлагает внимательно его рассмотреть и объяснить, почему изображение перечеркнуто.
Педагог показывает слайд №7, предлагает детям рассказать, о чем предупреждает снеговик.
Педагог показывает слайд №8, предлагает внимательно его рассмотреть и подумать, зачем показана эта картинка.
Если правильного ответа нет, педагог объясняет, что во время снегопада машины светлых тонов (белые, серебристые, светло-серые, бежевые) сливаются с окружающим ландшафтом, поэтому при переходе проезжей части важно не только осмотреться, но и прислушаться.
Перед тем как педагог покажет слайд №9, он говорит о том, что зимой очень короткий световой день, поздно светает, рано темнеет, какую же еще «ловушку» приготовила для пешеходов зима, и что нужно делать, чтобы её избежать?
Дождавшись правильного ответа, педагог включает слайд.
Показывает слайд №10, рассказывает о светоотражательных элементах: формах (стикеры, жесткие браслеты, термополоски, кулоны, брелоки, значки, шнурки), цвете (лимонный, белый, светло-серый)
|
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Ребенок читает стихотворение
«Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном!»
Кататься с горок и снежных валов рядом с проезжей частью строго воспрещается!
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Ребенок читает стихотворение
«Февраль был теплый, как апрель,
Внезапно подморозило,
А тут еще снежку метель
На тротуар подбросила.
Скользит автобус голубой.
Не зря шофер волнуется —
Ребята-шалуны гурьбой
Перебегают улицу.
Один упал, упал другой,
Поспешность не помощница;
Один затылок трет рукой,
Другой от боли морщится.
Шофер отвел от них беду.
(Так не всегда случается) ...
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается».
Переходить дорогу можно только в строго установленном месте по пешеходному переходу.
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.
Ребенок читает стихотворение
«Светоотражатель – полезная вещица
В темное время она пригодится.
Издалека вас увидит шофер,
Притормозит свой быстрый мотор!»
В тёмное время суток всегда пользуйтесь светоотражающими элементами.
|
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
Дети демонстрируют познавательные процессы: мышление, воображение, память, закрепляют произношение звуков
|
Физкультминутка
|
Педагог организует подвижную игру «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя, тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
|
Дети активно играют
|
Соблюдают правила игры, распределяют внимание во время игры, эмоционально разряжаются
|
Закрепление знаний детей
|
Педагог предлагает детям рассмотреть слайд №11, на котором изображены все те ситуации, которые рассматривали до игры и сделать вывод, какие же «ловушки» приготовила для нас зима и как их избежать.
Поощряет детей
|
Дети внимательно рассматривают плакат, делают выводы
Высказываются 2-3 человека
|
Дети высказываются, демонстрируя связную, грамматически правильную речь
|
Творческое задание – Выставка рисунков-плакатов «И зима – не беда, коль помнишь правила всегда!»
|
Педагог предлагает нарисовать рисунок-плакат о соблюдении правил дорожного движения в зимний период,
внимательно наблюдает за работой детей, поощряет
|
Дети рисуют, самостоятельно выбирая средства (краски, карандаши, восковые мелки)
|
Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы
|
Подведение итогов
Рефлексия
|
Педагог задает вопросы: Понравилось ли сегодня изучать ПДД? Что узнали нового?
Педагог комментирует рисунки детей, выражает искреннее восхищение лучшими работами, делает вывод, что и зимой в темноте, в снегопад и гололед не случится беды, если соблюдать правила.
|
Дети выражают собственные мысли, передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
|
Эмоционально выражают свое мнение.
|
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье
|
Педагог предлагает детям рассказать или показать свои рисунки о зимних «ловушках» родителям
|
Детям предоставляется возможность выбора рассказать или показать рисунки о зимних «ловушках» дома родителям или своим друзьям.
|
Закрепляют полученные знания
|
|