Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»
ПДД детям
Автор: Туз Елена Александровна Пожидаева Дарья Александровна   
27.10.2020 06:47

Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Зайчик в гостях у ребят»

Воспитатели:

  • Туз Елена Александровна
  • Пожидаева Дарья Александровна

Интеграция образовательных программ:

  • «Социально — коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.

 

Задачи:

образовательные:

  • закрепить представления детей о светофоре, его работе
  • формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части на тротуаре, довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

развивающие:

  • закреплять знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный по форме — круглый);
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
  • развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
  • развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами:

«светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар», «сигнал светофора».

воспитательные:

  • воспитывать у детей желание получать новые знания
  • формировать безопасное поведение на дорогах города
  • развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость, любознательность.

оборудование:

  • игрушка «би-ба-бо» зайчик
  • макет светофора, пешеходного перехода
  • разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный)
  • модули светофора по количеству детей в виде сухой аппликации
  • наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов
  • муз. колонка
  • диск С. Е. Железновы «Лимпопо», муз. Фонограмма «Автобус»
  • книга о правилах дорожного движения
  • сладкие угощения

предварительная работа:

  • дидактическая игра «Найди свой цвет»
  • подвижная игра «Машины»
  • рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения

Ход занятия:

Восп. — Детки, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки — плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки — ам, ам, ам.

Здравствуй мой носик — бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки – здравствуйте!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Слышен звук колокольчика.

Восп. — Ребята, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?

Дети. — Зайчик.

Восп. — Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик. — Здравствуйте, ребята!

Идя в ваш детский сад

Я испугался…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Восп. — Конечно, зайчик, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами.

Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения,

о светофоре, о пешеходном переходе.

- Ребята, отгадайте, загадку:

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?»

Дети. — Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Восп. — Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и показывает

людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.

Ребята, давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?

Дети. — Круглые.

Восп. — А какие они по цвету?

Дети. — Красный, жёлтый, зелёный.

Восп. — Ребята, а что обозначают сигналы светофора?

Дети. — Красный — стой,

Жёлтый — жди,

А зелёный – проходи!

Восп. — Зайка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Зайка. — Забыл.

Восп. — Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети. — Зелёный.

Восп. — Ребята, давайте поиграем, у нас есть светофоры без огоньков, выберите

по одному кружку и приложите в светофор, а Зайка пройдёт и посмотрит,

у кого какой свет загорелся на светофоре.

Сухая аппликация «Собери светофор»

Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям

на выбор приложить по одному кружку.

Дети выполняют задание.

Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель

ему помогает). Вместе хвалят детей!

Восп. — Запомните, ребята и ты, Зайчик, что переходить дорогу можно только

на зелёный свет светофора, и только по пешеходному переходу только

с мамой, или со взрослым человеком!

Восп. — Это пешеходный переход. По нему переходят дорогу и взрослые, и дети.

Для того, чтобы перейти дорогу мы с вами посмотрим на светофор.

«Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Жёлтый свет, смотри, горит

Приготовься, подожди

А зажёгся свет зелёный.

Путь открыт нам говорит!»

Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков.

Восп. — А теперь садимся в автобус.

Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму

С. Е. Железновы «Лимпопо».

Восп. — Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! А ты, Зайка помни:

«Если правила ты знаешь,

И всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперёд иди,

За собой друзей веди!»

Восп. — А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах

дорожного движения.

Зайка. — Спасибо Вам, ребята!

Зайка дарит детям подарки.

Восп. — Нам пора прощаться, Зайка спешит домой, и расскажет о Вас-

добрых и хороших деток.

До-свидания, Зайка, приходи ещё к нам в гости!

Зайка прощается с детьми.

Вывод

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

+❤ В Мои закладки

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год