Конспект занятия с детьми средней группы с использованием ЭОР "Знакомство с улицей" |
ПДД детям | |||
Автор: Варламова Антонина Петровна | |||
10.07.2017 17:04 | |||
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием ЭОР "Знакомство с улицей" Варламова Антонина Петровна воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная. Цель: формирование представление детей о проезжей части улицы. Задачи: формировать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделенной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход». Учить детей придумывать окончание сказки, рассказа. Материалы и оборудование: сюжетные картинки на экране мультимедийного оборудования, знак «Пешеходный переход», карточка с изображением светофора, цветные карандаши на каждого ребенка. Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Разминка на стихи С.Михалкова: На двух колесах я качу, Дети идут по кругу друг за другом. Двумя педалями верчу. Дети идут высоко поднимая колени. За руль держусь, гляжу в перед. Дети держат руль. Я знаю: скоро поворот. Дети поворачивают руль. На экране интерактивной доски появляется изображение движущегося транспорта и пешеходов. 2. Беседа «На городской улице» Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей). -Ребята, для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. На экране изображение улицы города. -Что вы видите на этой картине? (Ответы детей). - Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Ответы детей). - А для чего предназначены тротуары? (Ответы детей). 3. Беседа «Запоминаем правила поведения на улицах города» -Как следует ходить по тротуару? Правильно надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам. -Вы будьте правилам верны, — держитесь правой стороны. -Где можно переходить улицу? (Ответы детей). Правильно улицу переходят в том месте, где установлен знак «пешеходный переход». На экране изображение знака. - Как нужно переходить улицу? (Ответы детей). - Правильно нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. -Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? -Что может произойти, если быть не внимательным и не осторожным на улице? (Ответы детей) На экране появляется изображение пешеходной дорожки «зебра». 4. Чтение стихотворения о «зебре». -Видишь «зебру» на дороге Вы запомните, ребята, Как запомнил это я; Что дорогу, где попало Вам переходить нельзя. -Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? -Как она называется? (Ответы детей). 5. Продуктивная деятельность. -Ребята, у пешеходов есть еще один помощник. Это светофор. Я раздам вам карточки с изображением светофора. Вам необходимо аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. (Ответы детей). — Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный, Горит и день и ночь — зеленый, желтый, красный. -Ребята, посмотрите, кто появился на экране? 6. Рассказ воспитателя «Путешествие Лунтика по улицам большего города». На экране появляется Лунтик. -Однажды Лунтик решил отправиться в путешествие и побывать в большом городе. -Хочу посмотреть город — сказал Лунтик. Закрыл глаза и произнес волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс!». И очутился на улице большого города. Вокруг было очень шумно: огромные чудовища рычали, гудели, звенели, сверкали своими глазами и быстро двигались туда-сюда. А одно чудовище стояло на одной ноге, и все время моргало своими разноцветными глазами (красным, желтым и зеленым), а все другие чудовища или, как по команде, останавливались, или с ревом трогались с места. -Ой, ой, ой, как здесь страшно! — подумал Лунтик. Но вдруг прямо перед ним появился человек с черно-белой палочкой и в фуражке с козырьком. Он подошел к Лунтику и спросил: -Что-то случилось, ты потерялся? Я полицейский дядя Ваня. Хочешь, я тебя провожу? -Лучше расскажи мне, куда я попал, — ответил Лунтик. — И что это за чудовища, которые моргают страшными глазами и рычат. -Ах, вот оно что! — сказал дядя Ваня. И он рассказал Лунтику обо всем, что происходит вокруг. 7. Рефлексия Воспитатель. А вы, ребята, смогли бы рассказать Лунтику о том, что он увидел? (Ответы детей). -Правильно, ребята, как раз сегодня мы с вами и говорили об этих самых правилах: о том, как устроена улица, о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.
|