Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации «Создание банка пособий для знакомства детей с ПДД с учётом индивидуальных особенностей детей»
ПДД детям
Автор: Реброва Ирина Васильевна   
11.08.2020 08:18

Методические рекомендации «Создание банка пособий для знакомства детей с ПДД с учётом индивидуальных особенностей детей»Методические рекомендации «Создание банка пособий для знакомства детей с ПДД с учётом индивидуальных особенностей детей»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является важным направлением любого дошкольного учреждения. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском — обязанность нас, взрослых. В настоящее время актуализировалась необходимость поиска механизмов для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности в связи с увеличением интенсивности движения на улицах города. Задача взрослых — создавать условия, позволяющие ребенку накапливать опыт безопасного поведения., знакомить с Правилами дорожного движения.

 

Основные цели работы – подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении, сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за свое поведение, научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать ее, предвидеть опасность, прогнозировать ее последствия.

Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются:

  • Федеральный закон от 10. 12. 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • приказ Минобразования России от 22. 08. 1996 № 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений" (вместе с Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице)

Все пособия в группе, направленные на знакомство детей с ПДД, должны отвечать возрастным и индивидуальным особенностям детей

В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета, в игровом уголке должны быть следующие пособия:

  • Иллюстрации с изображением транспортных средств,
  • Кружки красного и зелёного цвета, в соответствии с основными цветами светофора
  • Макет пешеходного светофора,
  • Разноцветные рули,
  • Нагрудные знаки,
  • Жилеты с изображением того или иного вида транспорта
  • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, добавляются следующие пособия:

  • Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть
  • Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В группе обязательно должны быть следующие пособия:

  • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в группе должны появиться пособия:

  • Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.
  • Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:
  • информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  • предупреждающие знаки – «Дети»;
  • запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
  • предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»
  • знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
  • знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
  • Схемы жестов регулировщика,
  • Дидактическая игра «Что говорит жезл?»

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание банка пособий более усложняется:

  • Картотека «опасных ситуаций»
  • магнитная доска или фланелеграф для моделирования ситуаций на дороге
  • картотеки загадок и стихов о правилах дорожного движения, различных видах транспорта, дорожных знаках;
  • наборы коллажей для речетворчества детей по тематике ПДД;
  • мнемотаблицы, составленные детьми совместно с педагогом по тематике ПДД (в том числе для заучивания стихотворений)
  • макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, схема микрорайона
  • дидактические игры ( «Правила дорожного движения», «Поставь дорожный знак», «Разрешается — запрещается», «Перекресток», «Лабиринт» (использование условно- схематических изображений для ориентировки в пространстве), «Четвертый лишний» и др.);
  • Настольно-печатные игры ( «Азбука пешехода», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Час Пик» и др.);
  • Пазлы, лото, домино по темам «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Транспорт»

В каждой группе необходимо иметь банк (картотеку) пособий для знакомства детей с ПДД. Это поможет наладить и упорядочить работу в данном направлении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год