«Дорожный порядок в Бухте Приключений» для детей старшей группы |
ПДД детям | |||
Автор: Самигуллина Ляйля Ришатовна | |||
22.07.2020 19:39 | |||
«Дорожный порядок в Бухте Приключений» для детей старшей группы Воспитатель Самигуллина Ляйля Ришатовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Красногорский детский сад «Радуга» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 2020 год Программа -Основная образовательная программа МБДОУ комбинированного вида «Красногорский детский сад «Радуга» разработанная с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издательство «Мозаика-синтез» Возраст Старшая группа Основная образовательная область Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое развитие. Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей Цель Продолжать знакомство с правилами дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях.
Программные задачи Воспитательные Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; — Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивающие — Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках. Образовательные — Продолжать знакомить с элементами дороги; — Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД Предполагаемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения. Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация; поисковая ситуация, вопросы, дидактические задания. Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, ковробук, дорожные знаки, машины, ножницы, детали для вырезывание, коробки (посылка) Ход образовательной деятельности: Воспитатель под музыку вводит детей в зал. Дети встают полукругом посередине зала. Воспитатель: Вы ребята проходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь всем немножко. Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Видеозвонок Воспитатель: Как вы думаете надо помочь жителям Бухты Приключений? Дети: да. Воспитатель: Вы обратили внимание, что в городе дорожный беспорядок. Дети: да Воспитатель: Нам самим надо вспомнить какие дорожные знаки мы знаем и где они должны стоять. Игра «Назови дорожный знак» Стук в дверь приходит курьер и передает посылку. Воспитатель вместе с детьми берут коробку. Воспитатель: Ребята, курьер принес посылку из Бухты Приключений. Ребята давайте не будем торопиться открывать, будем по правилам стрелок. Дети, что мы ведем Дети: город, это макет города. Воспитатель: правильно, это макет города в котором живут наши друзья. Что вы видите на макете? (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина) Воспитатель: Хорошо, что мы еще видим на проезжей части? Дети: Пешеходный переход, зебра. Воспитатель: А что еще видите? Дети: Деревья, кустарники. Воспитатель: А еще что? Дети: Магазин, полиция, школа, детский сад, больница, кафе, дом. Воспитатель: А чего не хватает? Дети: Машин Воспитатель: Это не просто проезжая часть, а пересечение двух дорог. Пересечение двух дорог называется перекресток. Воспитатель: Что регулирует движение? Дети: Светофор. Воспитатель: Каких видов бывают светофоры? Дети: Для пешеходов и автомобилей. Воспитатель: Чем они отличаются? Дети: количеством сигнала. (для автомобилей три сигнала, для пешеходов только два) Воспитатель: Друзья мои, посмотрите внимательно, как вы думаете, чего не хватает? Дети: знаков, машин и т.д. Воспитатель: а где мы их возьмем? А нам еще с ковробуком принесли, какую то коробочку давайте мы ее откроем (открывают) Воспитатель: что это? Дети: дорожные знаки, автомобили. Воспитатель: как вы думаете, где должны стаять эти знаки? (дети работают со знаками) Воспитатель: А почему ты поставил это знак именно сюда? Дети: (ответы детей) Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы расставили знаки. Правильно ли Саша расставил знаки Дети: да. Воспитатель: где ставится пешеходный переход Дети: Перед пешеходным переходом. Воспитатель: где ставится знак «осторожно дети» Дети: около школы и детского сада. Воспитатель: как машины смогут уступать друг другу дорогу? Дети: с помощью светофора Воспитатель: правильно, светофор регулирует дорожное движение не только машин, но и пешеходов. Дети: светофоров должно быть для машин и пешеходов. Воспитатель: Друзья мои, посмотрите еще раз внимательно на наш макет. Всё ли здесь хватает? Дети: Нет знаков перед пешеходными переходами, светофоров. Воспитатель: Ребята смотрите, у нас не хватает знаков и светофоров, что же нам делать? Дети: нужно их сделать (варианты детей) Дети подходят к столу и вырезают из фетр дорожные знаки и светофор после этого дети и педагог подходят к ковробуку и размещают их на нем. Воспитатель: Ребята, теперь можно расставить недостающие знаки. (дети расставляют с объяснением) Воспитатель: Посмотрите, все правильно мы сделали? Как же теперь показать нашим друзьям, все что мы сделали? Дети: сфотографировать, нарисовать, снять на видео. Воспитатель: Отлично. Давайте же вместе сфотографируем нашу работу и отправим. Отравляют фотографию по ватцапу в Бухту Приключений Воспитатель: Какие мы сегодня молодцы! Как хорошо потрудились. Что мы сегодня сделали для города Бухта Приключений? (Помогли сделать дорожные знаки, навели дорожный порядок в городе) Видеозвонок Воспитатель: Друзья мои, щенячий патруль вам очень благодарны. Мы с вами отлично справились, помогли нашим друзьям!
|