Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы |
ПДД детям | |||
Автор: Смирнова Ирина Дмитриевна | |||
02.06.2020 07:14 | |||
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова И.Д. 2020 год МАДОУ детский сад№18 «Светлячок» г.Долгопрудный Цель: формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице и правил дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать логическое мышление, речь. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте; чтение художественной литературы по теме ПДД; проведение бесед с детьми в режимных моментах. Ход занятия Воспитатель: — Ребята! Я сегодня пришла на работу, и столе увидела странный конверт. (Показывает детям) Интересно, кто его прислал? Сейчас посмотрим! Воспитатель открывает конверт, и достает письмо. Воспитатель: — Да это же письмо от Лунтика! «Здравствуйте, дети! Пишет вам Лунтик. Меня так назвали, потому что я родился на Луне. Я давно мечтал полететь на вашу планету, чтобы узнать как вы живете. И стал собираться в путешествие. Бабушка дала мне в дорогу какие-то особенные часы, и сказала: «Смотри, не потеряй, они помогут тебе избежать разные неприятности на Земле». А так как путь мой был не из легких, часы развалились на мелкие части. Что же теперь будет? Ребята, прошу вас, помогите мне починить часы, думаю, вам они тоже пригодятся!» Воспитатель: — Ну что, поможем Лунтику? (Да) Очень интересно, что это за необычные часы? Воспитатель достает из конверта «части часов», и показывает детям. Воспитатель: — Как же их собрать? Я, кажется, догадалась. Смотрите, каждая часть пронумерована, и на ней что-то написано. Начнем по порядку. Часть под номером 1. 1. «Угадай, что на картинке» На столе лежат перевернутые картинки с транспортом. Воспитатель загадывает загадку о транспорте, если ребенок его отгадает, картинку переворачивают. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином... (Автобус) На водопой не хожу, Овса не прошу. Коли хочешь — попашу, Коли хочешь — потащу. (Трактор) Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) Воспитатель: — Молодцы, справились! Теперь возьмем часть под номером 2. Что здесь нам предстоит сделать? 2. Игра «Подбери знак». На столе разложены картинки с различными дорожными ситуациями, и дорожные знаки к ним. Дети должны подобрать нужный дорожный знак, после прослушивания стихотворения-информации.
Воспитатель: — Молодцы, все знаки правильно подобрали! Теперь, надо соединить вторую часть от часов с первой. (Выкладывает их на столе или доске). Берем часть под номером 3. (Читает) Третье задание подготовил нам Лунтик. 3. «Объясните, почему?» Воспитатель читает истории, происходившие с Лунтиком, а дети должны ответить на вопросы. 1. Однажды кузнечик Кузя и божья коровка Мила позвали меня играть в мяч. Мы играли около проезжей части, как вдруг мяч выкатился на дорогу. К счастью, паук дядюшка Шнюк подхватил мяч, но сделал нам замечание. Как вы думаете, почему? Ответ детей: — Играть у проезжей части нельзя. Особенно опасны игры с мячом. Он может выкатиться на дорогу, а ребенок, в попытке его догнать, выскочит на проезжую часть, и не заметит приближающийся автомобиль. 2. Мы с Пчеленком – пчелой, поехали в парк на автобусе. Когда приехали, вышли на остановку, и стали переходить дорогу перед автобусом. Водитель оказался очень строгим, стал нам громко сигналить. Вы не знаете почему? Ответ детей: — При выходе из автобуса запрещается обходить его и сзади, и спереди. Лучше дождаться, когда транспорт отъедет. 3. Как — то раз нам с муравьем и кузнечиком захотелось мороженое, а магазин находился через дорогу. И мы перебежали дорогу, где вздумалось. Бабушка Капа очень рассердилась, когда узнала, об этом. А где нужно переходить дорогу? Вдруг на обратном пути, я увидел вдалеке, какой-то красивый разноцветный фонарь. Вы не знаете, что это? Ответ детей: — Чтобы перейти дорогу, следует найти пешеходный переход. Если пешеходного перехода нет, то перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, затем направо и снова налево. Если машин нет, можно переходить (не перебегать!). Дойдя до середины дороги, следует ещё раз убедиться, что автомобилей рядом нет. А вдалеке, Лунтик увидел не фонарь, а светофор на пешеходном переходе. Светофор – это устройство, подающее световые сигналы, и регулирующее движение. Переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора, а на красный и желтый нельзя! Воспитатель: — Молодцы, ребята! Добавим еще одну часть часов. У нас осталась последняя часть под номером 4. Мы уже вспомнили, что переходить улицу надо на пешеходном переходе. Какие виды пешеходного перехода вы знаете? Дети: — Пешеходный переход бывает наземный, подземный и надземный. Воспитатель: — Сейчас мы немного разомнемся, и поиграем в игру «Пешеходный переход» Игра «Пешеходный переход» Правила игры: дети стоят на одной стороне группы, перед ними на полу «зебра». По сигналу воспитателя: — «Надземный переход» — дети переходят «зебру» на носках, подняв руки вверх. — «Наземный переход» — дети переходят «зебру» обычным шагом; — «Подземный переход» — дети переходят «зебру» в полуприседе. Воспитатель: — Поиграли, и теперь выложим последнюю часть часов! -Посмотрите, какие странные часы у нас получились! Что же в них необычного? Дети: — У часов вместо цифр – дорожные знаки! Воспитатель: — Как вы думаете, чему такие часы могут научить Лунтика? Дети: — Правилам дорожного движения. Воспитатель: — Назовите все знаки, и скажите, что они обозначают. Дети рассматривают часы со знаками. Дети: — Знак «Осторожно, дети» — предупреждает водителя о том, что рядом могут находиться дети, которые могут перебегать дорогу в не всегда положенном месте; знак «Автобусная остановка» — обозначает участок дороги, на котором можно совершать остановку автобусным средствам; знак «Велосипедная дорожка» — означает, что на дорожке разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, но только при отсутствии тротуара; знак «Пешеходный переход» — означает то, что в этом месте пешеходы могут безопасно пересекать улицу; знак «Движение на велосипедах запрещено» — означает, что в этом месте запрещается движение на велосипедах, мопедах и скутерах и т.д; знак «Движение пешеходов запрещено» — означает, что в этом месте запрещено движение пешеходов; знак «Въезд запрещен» — означает, что въезд транспортного средства запрещен; знак «Пункт первой помощи» — информирует о местонахождении медицинского пункта, в котором можно получить первую медицинскую помощь. Воспитатель: — Правильно. А сейчас, я предлагаю, нарисовать любой понравившийся вам знак. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: — Теперь, и у нас в группе будут знаки дорожного движения. Ребята, мы с вами сегодня, не только помогли Лунтику, но и повторили правила безопасности на дороги. На этом наше занятие закончилось!
|