Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Ефремова Марина Викторовна   
31.05.2020 15:36

Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Мир ребенка… Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. А именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

 

Скачать конспект

Что бы у детей формировались навыки безопасного поведения на дорогах, нужно как можно проще доносить все сложные и не сразу воспринимаемые правила дорожного движения детям. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Я в своей практике работая с детьми над данной проблемой, стараюсь заинтерессовать детей игрой. Игровая деятельность для меня является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах.

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький).

И так, как же заинтересовать ребёнка, многие зададут вопрос, что бы он с удовольствием стал заниматься изучением правил дорожного движения, конечно создавать игры и пособия своими руками, с любовью. Дети занимаясь с такими играми и пособиями проявляют большой интерес к познанию правил дорожного движения. Поэтому к созданию таких посибий и игр я привлекаю самих детей и родителей. В нашей группе были созданы: бизиборд, дидактические игры-бродилки, ширма по безопасности, книга из фетра по ПДД, и тд. Об одном из пособий я хочу рассказать.

Развивающая книга из фетра по ПДД

Целью данной книги является обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на дороге.

Задачи:

  1. Развитие у детей познавательных процессов, мелкой моторики.
  2. Закрепление знаний о светофоре, дорожных знаках, специальных машинах и номерах телефонах их вызова.
  3. Развивать творческие способности, фантазии, воображение, умение действовать сообща, договариваться.

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом воспитателю дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому я изготовила развивающую книгу по ПДД. Данная книга позволяет, обучать детей дошкольного возраста основам правил дорожного движения. Дети в игровой увлекательной форме изучают основы правил поведения на дороге, учатся правильно переходить дорогу, изучают значения сигналов светофора, знакомятся с «зеброй» и дорожными знаками, специальными машинами и номерами их вызовов, развивают зрительную память. Ребята в полной мере смогут понять не только как вести себя на дороге, но и смогут поиграть, а играя обучаться. Таким образом, процесс обучения не будет тягостным заданием, а превратится в любимое занятие.

Правила игры

Книга со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные им ситуации, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажами книги на улице, дороге, в транспорте. Книга состаит из девяти страниц.

1стр. На данной странице детей знакомим со светофором для пешеходов и рассказываем, какой знак соответствует данной ситуации, а в дальнейшей работе уже в игровой форме задаются детям вопросы (На какой сигнал светофора должен идти пешеход? Какой должен знак стоять у пешеходного перехода? и тд.)

2 стр. Знакомит детей со спецтранспортом и номерами телефонов для вызова служб.

3-4 стр. С помощью данных страниц учим детей считать, сравнивать (больше-меньше), играть в игры ( «Какой машины не хватает», «расставь машины в порядке возрастания, убывания»), соотносить количество с цифрой, сравнивать по размеру.

5 стр. Собери пазл из знаков по ПДД и назови их.

6стр. Учим сигналы светофора и действия водителя.

7 стр. Повторяем правила безопасной перевозки детей в автомобиле.

8 стр. Изучаем виды транспорта (воздушный, наземный и водный), называем транспорт, играем «Расположи транспорт верно».

9 стр. Собери части трактора и назови их.

Я считаю, что данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год