Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Ефремова Марина Викторовна | |||
31.05.2020 15:36 | |||
Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Мир ребенка… Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. А именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Что бы у детей формировались навыки безопасного поведения на дорогах, нужно как можно проще доносить все сложные и не сразу воспринимаемые правила дорожного движения детям. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. Я в своей практике работая с детьми над данной проблемой, стараюсь заинтерессовать детей игрой. Игровая деятельность для меня является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький). И так, как же заинтересовать ребёнка, многие зададут вопрос, что бы он с удовольствием стал заниматься изучением правил дорожного движения, конечно создавать игры и пособия своими руками, с любовью. Дети занимаясь с такими играми и пособиями проявляют большой интерес к познанию правил дорожного движения. Поэтому к созданию таких посибий и игр я привлекаю самих детей и родителей. В нашей группе были созданы: бизиборд, дидактические игры-бродилки, ширма по безопасности, книга из фетра по ПДД, и тд. Об одном из пособий я хочу рассказать. Развивающая книга из фетра по ПДД Целью данной книги является обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на дороге. Задачи:
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом воспитателю дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому я изготовила развивающую книгу по ПДД. Данная книга позволяет, обучать детей дошкольного возраста основам правил дорожного движения. Дети в игровой увлекательной форме изучают основы правил поведения на дороге, учатся правильно переходить дорогу, изучают значения сигналов светофора, знакомятся с «зеброй» и дорожными знаками, специальными машинами и номерами их вызовов, развивают зрительную память. Ребята в полной мере смогут понять не только как вести себя на дороге, но и смогут поиграть, а играя обучаться. Таким образом, процесс обучения не будет тягостным заданием, а превратится в любимое занятие. Правила игры Книга со съёмными элементами используется для работы, как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель может использовать в работе смоделированные им ситуации, привлекая к участию в беседе, обсуждении детей, рассказывать детям различные истории, происходящие с персонажами книги на улице, дороге, в транспорте. Книга состаит из девяти страниц. 1стр. На данной странице детей знакомим со светофором для пешеходов и рассказываем, какой знак соответствует данной ситуации, а в дальнейшей работе уже в игровой форме задаются детям вопросы (На какой сигнал светофора должен идти пешеход? Какой должен знак стоять у пешеходного перехода? и тд.) 2 стр. Знакомит детей со спецтранспортом и номерами телефонов для вызова служб. 3-4 стр. С помощью данных страниц учим детей считать, сравнивать (больше-меньше), играть в игры ( «Какой машины не хватает», «расставь машины в порядке возрастания, убывания»), соотносить количество с цифрой, сравнивать по размеру. 5 стр. Собери пазл из знаков по ПДД и назови их. 6стр. Учим сигналы светофора и действия водителя. 7 стр. Повторяем правила безопасной перевозки детей в автомобиле. 8 стр. Изучаем виды транспорта (воздушный, наземный и водный), называем транспорт, играем «Расположи транспорт верно». 9 стр. Собери части трактора и назови их. Я считаю, что данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
|