Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы» |
ПДД детям | |||
Автор: Ковтун Александра Валерьевна | |||
24.05.2020 20:12 | |||
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы» Управление образования Администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад комбинированного вида №18 «Светлячок» (МАДОУ детский сад № 18) Ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе (конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор и его сигналы») Подготовила: Ковтун А.В. г.о. Долгопрудный, 2020г. Направление: ознакомление с окружающим миром, рисование. Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Материалы и оборудование: макет светофора, набор картинок «Сигналы светофора», три комплекта деталей картинки с изображением светофора, альбомные листы, простые карандаши, влажные салфетки, кисти, стаканчики с водой, шаблоны: прямоугольник, крышечки от банок, карточки с изображением тучки и солнышка. Ход занятия: Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, я вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом: Ты – мой друг (руки в стороны), и я – твой друг (показать на себя), Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны) «Здравствуй!» — скажем, улыбнемся, Дружно за руки возьмемся! Воспитатель: Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением, присаживайтесь (дети садятся). Сегодня у нас не простое занятие, к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку: Он стоит на перекрёстках, Он машин решает спор, Дети: Светофор! Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает макет светофора, ставит на стол перед детьми). Скажите, а для чего на перекрестках нужен светофор? Дети: Чтобы регулировать движение. Воспитатель: Всё верно. Наш Светофорик хотел бы немного рассказать вам о себе, послушайте его стихотворение: Я стою на перекрестке, И сигналы помнить просто: Загорелся красный глаз (воспитатель достает и показывает картинку, с изображением перекрестка, на котором горит красный сигнал, и машины стоят) Задержать хочу я вас. Жди, пока вам нет дороги! Открывает пусть для нас! Воспитатель: Спасибо Светофорику за такой интересный рассказ о его сигналах. А теперь давайте мы с вами немного поиграем с нашим новым другом. Игра называется «Да или нет?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать только «да» или «нет»: Еду я на красный свет Я могу поехать? Дети: Да! Нужно правила всегда Дети: Да! Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно! А теперь давайте встанем, немного разомнемся и превратимся в шоферов, которые едут по перекрестку на зеленый сигнал светофора. Кто мне скажет, кто такой шофер? (дает возможность ответить одному из поднявших руку детей). Да, шофер – это человек, который управляет автомобилем. Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте), Я сам шофёр (имитируют управление рулем), И сам мотор (выполняют вращение кулачками перед собой). Нажимаю на педаль (сгибают одну ногу в колене, поднимают ее и опускают), И машина мчится в даль (бег на месте). Воспитатель: Ребята, а теперь наш гость предлагает сыграть в еще одну игру, и называется она «Собери светофор». Давайте подойдем к столам, на которых лежат детали светофоров. Воспитатель подводит детей к трем столам, на каждом из которых лежат детали светофора, распределяет детей примерно поровну на три группы. Воспитатель: По моему сигналу вы начинаете собирать светофор, каждая команда свой. Посмотрим, у кого это получится быстрее. Раз, два, три, собирать начни! Дети собирают светофоры. Воспитатель: Я вижу, вы все отлично справились с заданием нашего Светофорика. А теперь он предлагает вам превратиться в маленьких художников и самим попробовать нарисовать светофор. Проходите на свои места, садитесь. Дети садятся на места. Воспитатель ставит перед ними макет светофора. Воспитатель: Ребята, я приготовила каждому из вас шаблон, кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру он похож? Дети: На прямоугольник! Воспитатель: Да, наш светофор будет прямоугольной формы. Я прикладываю шаблон к середине листа и обвожу его по контуру (показ). Какая еще деталь у нас есть? Дети: Крышка. Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа крышка? Дети: На круг! Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно будет нарисовать с помощью крышки? Сколько сигналов есть у светофора? Дети: Три! Воспитатель три раза прикладывает крышку к прямоугольнику и обводит её. Воспитатель: А какого цвета краски нам понадобятся для того, чтобы нарисовать сигналы светофора? Дети: Красная, желтая и зеленая! Воспитатель: После того, как вы раскрасите сигналы светофора, вы раскрашиваете сам светофор – черной или коричневой краской – сначала по контуру прямоугольника, затем по контуру кругов-сигналов и после — остальное пространство. Воспитатель берет черную краску и проводит показ работы (круги — для самостоятельного раскрашивания, педагог оставляет их белыми). Воспитатель: В самом конце работы вы рисуете ровную линию посередине, начиная от нижнего края светофора (показ) и внизу небольшой треугольник – это опора нашего светофора, то, на чем он стоит на асфальте. Приступаем к работе! Дети рисуют по шаблону прямоугольник, три раза обводят крышки, заполняют круги красной, желтой и зеленой краской, затем раскрашивают сам светофор, дополняют его опорой. Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения. Воспитатель: Итак, наши работы готовы! Светофорику очень понравилось с нами играть и заниматься, но нам пора уже прощаться! Давайте скажем ему «До свидания!» Дети: До свидания! Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей) У вас на столах лежат две карточки с изображением тучки и солнышка. Возьмите в руки и поднимите вверх солнышко, если вам понравилось наше занятие, тучку – если не понравилось. Дети поднимают выбранные карточки. Воспитатель: Я очень рада, что всем вам понравилось наше занятие. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!
|