Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»
ПДД детям
Автор: Ковтун Александра Валерьевна   
24.05.2020 20:12

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»Открытое занятие по рисованию в средней группе «Светофор и его сигналы»

Управление образования Администрации городского округа Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад комбинированного вида №18 «Светлячок» (МАДОУ детский сад № 18)

Ознакомление с правилами дорожного движения в средней группе (конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор и его сигналы»)

Подготовила: Ковтун А.В. г.о. Долгопрудный, 2020г.

Направление: ознакомление с окружающим миром, рисование.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

 

Задачи:

  1. расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности.
  2. закрепить представления о назначении светофора и его сигналов.
  3. формировать умение ориентироваться в сигналах светофора, развивать зрительную память, логическое мышление.
  4. учить рисовать светофор, учитывая взаимное расположение частей объекта и композиционные особенности выполнения работы, закрепить навыки аккуратного раскрашивания.
  5. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции.
  6. развивать самостоятельность и умение рационально организовывать свою изобразительную деятельность, оценивать полученный результат.
  7. создать на занятии благоприятный эмоциональный фон, располагающий к раскрытию творческих способностей каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Материалы и оборудование: макет светофора, набор картинок «Сигналы светофора», три комплекта деталей картинки с изображением светофора, альбомные листы, простые карандаши, влажные салфетки, кисти, стаканчики с водой, шаблоны: прямоугольник, крышечки от банок, карточки с изображением тучки и солнышка.

Ход занятия:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я вижу вы все готовы начать наше занятие. Давайте поздороваемся друг с другом:

Ты – мой друг (руки в стороны), и я – твой друг (показать на себя),

Как прекрасен мир вокруг! (поднять руки вверх и опустить через стороны)

«Здравствуй!» — скажем, улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся!

Воспитатель: Опустите ручки, вот мы с вами и поздоровались, поделились друг с другом хорошим настроением, присаживайтесь (дети садятся). Сегодня у нас не простое занятие, к нам на занятие пришел необычный гость, а какой, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,
Светит детям он и взрослым!
У него всего три цвета,
Важен он для всей планеты.

Он машин решает спор,
Всем знакомый....

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришёл Светофорик (достает и показывает макет светофора, ставит на стол перед детьми). Скажите, а для чего на перекрестках нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Всё верно. Наш Светофорик хотел бы немного рассказать вам о себе, послушайте его стихотворение:

Я стою на перекрестке,

И сигналы помнить просто:

Загорелся красный глаз (воспитатель достает и показывает картинку, с изображением перекрестка, на котором горит красный сигнал, и машины стоят)

Задержать хочу я вас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Жёлтый свет – не очень строгий (показ картинки с горящим желтым сигналом светофора на перекрестке)

Жди, пока вам нет дороги!
Ярко-желтый глаз горит –
Всё движение стоит.
Наконец, зелёный глаз (показ соответствующей картинки)

Открывает пусть для нас!

Воспитатель: Спасибо Светофорику за такой интересный рассказ о его сигналах. А теперь давайте мы с вами немного поиграем с нашим новым другом. Игра называется «Да или нет?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать только «да» или «нет»:

Еду я на красный свет
Правильно я сделал?
Дети: Нет!
На зеленый свет всегда

Я могу поехать?
Дети: Да!
Если желтый свет горит,
«Приготовься!» — говорит!

Дети: Да!
На дорогу выбегаю
И играть там начинаю
Дети: Нет!

Нужно правила всегда
Соблюдать! Конечно...

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно! А теперь давайте встанем, немного разомнемся и превратимся в шоферов, которые едут по перекрестку на зеленый сигнал светофора. Кто мне скажет, кто такой шофер? (дает возможность ответить одному из поднявших руку детей). Да, шофер – это человек, который управляет автомобилем.

Качу, лечу во весь опор (дети шагают на месте),

Я сам шофёр (имитируют управление рулем),

И сам мотор (выполняют вращение кулачками перед собой).

Нажимаю на педаль (сгибают одну ногу в колене, поднимают ее и опускают),

И машина мчится в даль (бег на месте).

Воспитатель: Ребята, а теперь наш гость предлагает сыграть в еще одну игру, и называется она «Собери светофор». Давайте подойдем к столам, на которых лежат детали светофоров.

Воспитатель подводит детей к трем столам, на каждом из которых лежат детали светофора, распределяет детей примерно поровну на три группы.

Воспитатель: По моему сигналу вы начинаете собирать светофор, каждая команда свой. Посмотрим, у кого это получится быстрее. Раз, два, три, собирать начни!

Дети собирают светофоры.

Воспитатель: Я вижу, вы все отлично справились с заданием нашего Светофорика. А теперь он предлагает вам превратиться в маленьких художников и самим попробовать нарисовать светофор. Проходите на свои места, садитесь.

Дети садятся на места. Воспитатель ставит перед ними макет светофора.

Воспитатель: Ребята, я приготовила каждому из вас шаблон, кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру он похож?

Дети: На прямоугольник!

Воспитатель: Да, наш светофор будет прямоугольной формы. Я прикладываю шаблон к середине листа и обвожу его по контуру (показ). Какая еще деталь у нас есть?

Дети: Крышка.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожа крышка?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно. И сколько кругов нам нужно будет нарисовать с помощью крышки? Сколько сигналов есть у светофора?

Дети: Три!

Воспитатель три раза прикладывает крышку к прямоугольнику и обводит её.

Воспитатель: А какого цвета краски нам понадобятся для того, чтобы нарисовать сигналы светофора?

Дети: Красная, желтая и зеленая!

Воспитатель: После того, как вы раскрасите сигналы светофора, вы раскрашиваете сам светофор – черной или коричневой краской – сначала по контуру прямоугольника, затем по контуру кругов-сигналов и после — остальное пространство.

Воспитатель берет черную краску и проводит показ работы (круги — для самостоятельного раскрашивания, педагог оставляет их белыми).

Воспитатель: В самом конце работы вы рисуете ровную линию посередине, начиная от нижнего края светофора (показ) и внизу небольшой треугольник – это опора нашего светофора, то, на чем он стоит на асфальте. Приступаем к работе!

Дети рисуют по шаблону прямоугольник, три раза обводят крышки, заполняют круги красной, желтой и зеленой краской, затем раскрашивают сам светофор, дополняют его опорой. Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, напоминает этапы работы, поддерживает их, помогает тем, у кого есть затруднения.

Воспитатель: Итак, наши работы готовы! Светофорику очень понравилось с нами играть и заниматься, но нам пора уже прощаться! Давайте скажем ему «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, о чем же мы сегодня говорили? (ответы детей) Можно ли переходить дорогу на красный свет? А на зелёный? (ответы детей) У вас на столах лежат две карточки с изображением тучки и солнышка. Возьмите в руки и поднимите вверх солнышко, если вам понравилось наше занятие, тучку – если не понравилось.

Дети поднимают выбранные карточки.

Воспитатель: Я очень рада, что всем вам понравилось наше занятие. Спасибо, что старались выполнить все задания правильно, вы большие молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год