Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Азбука пешехода» средняя группа
ПДД детям
Автор: Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна   
26.04.2020 23:22

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Азбука пешехода» средняя группаТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Азбука пешехода» средняя группа

по образовательной области «Познавательное развитие»

Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна, воспитатель г. Когалым Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Пояснительная записка

С введением ФГОС ДО поменялся подход к организации и проведению НОД с детьми. Главной особенностью организации образовательной деятельности на современном этапе является: уход от учебной деятельности; повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение эффективных форм работы с детьми.

В ФГОС ДО заложен основной принцип дошкольного образования — поддержка инициативы детей. Общие интересы детей нашей группы направлены к исследовательско-познавательной деятельности, играм познавательного характера. Поэтому одним из приоритетных направлений в моей работе является формирование у детей познавательной и творческой активности. Развитие инициативы осуществляется на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

 

Скачать конспект

Данное занятие рассчитано на детей средней группы. Высокую эффективность в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения обеспечивает одновременное подключение зрительного и слухового восприятия. Безусловным успехом является то, что дети сначала знакомятся и проигрывают в играх правила дорожного движения, а затем конструируют и самостоятельно вступают в игровую ситуацию. На занятии предпринимала активный поиск как способов решения задач общеинтеллектуального развития детей, так и подготовки их к овладению знаниями по конкретной образовательной области. Особое внимание в деятельности с детьми уделяю мерам безопасности, так как не существует единого свода правил, по которым мог бы жить ребенок. На занятии учитывала возможности детей и поддерживала их индивидуальные и творческие проявления. Так как у детей нашей группы встречаются трудности в конструктивной деятельности, то решила провести занятие интегрированное, что позволило дать детям знания по безопасному поведению на улице и закрепить умения детей конструировать дома и улицы нашего города.

Обучая детей, очень важно не пугать их улицей и транспортом. Ведь такой страх очень опасен для ребят так же, как беспечность или невнимательность. На занятии, развивала у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Так как, считаю, чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый ребенок уже в дошкольном возрасте. Ведь умение правильно вести себя на дороге – залог безопасности маленького пешехода. Чтобы эта важная информация не казалась такой уж скучной, предлагаю детям знакомиться с правилами дорожного движения в форме игры. Постепенно развиваю игровой опыт каждого ребенка, помогаю открыть новые возможности игрового отражения мира, пробуждаю интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Структура НОД соответствует ФГОС ДО, направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. НОД основана на совместной деятельности и строится:

  • на субъектной позиции взрослого и ребёнка
  • на диалогическом общении взрослого с детьми
  • на продуктивном взаимодействии ребёнка со взрослыми и сверстниками

- на партнёрской форме организации НОД.

Этапы реализации НОД: мотивационно-проблемный этап — водная часть: (организация детей); деятельностный этап — основная часть (поисковая деятельность, практическая деятельность); контрольный этап (выдвижение предположений, выделение этапов поиска и их планирование); рефлексивный этап — заключительная часть (рефлексия).

Чтобы удержать активность и интерес детей в течении НОД я старалась вопросы и задания подбирать так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе; четко и понятно для детей формулировала вопросы; задания подбирала соответственно уровню развития детей, задачам (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций); материал и задания разнообразны; создала доброжелательную атмосферу.

Также при организации и проведении НОД для поддержки инициативы, активности и самостоятельности детей использовала инновационные технологии: проблемно-поисковую (исследовательскую деятельность), метод моделирования, проблемно-игровые ситуации, методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии), методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность), здоровьесберегающие и компьютерные технологии.

НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми средней группы

Тема: «Азбука пешехода».

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Москва 2014г. с учетом ФГОС ДО.

Средства:

Наглядные: выставка картин «Город Когалым», иллюстрации по ПДД для рассматривания, презентация «Азбука пешехода», картинки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Транспорт», карточки с разрезным транспортом.

Цифровые образовательные ресурсы: телевизор, ноутбук.

Музыкальные: «Времена года. Осень» П.И. Чайковского.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о светофоре.

Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

Проведение дидактических игр.

Заучивание загадок, стихов о светофоре.

Знакомство с конструированием улицы, пешеходного перехода.

Составление альбома рисунков «Азбука пешехода».

Словарная работа:

Обогащение словаря: пешеход, проезжая часть, полицейский.

Активизация словаря: шагаем, соблюдаем, красный свет, городской транспорт, полицейская машина, кирпичик, пластина.

Методы и приемы:

  1. Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).
  2. Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, беседа).
  3. Методы, повышающие познавательную активность (приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы).
  4. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность).
  5. Наглядный метод (мультимедийная презентация, иллюстрации).
  6. Наглядно-практический метод (конструирование улицы нашего города).
  7. Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации).
  8. Прием эмоциональной заинтересованности (изучение Правил дорожного движения).
  9. Игровой прием (игры: «Собери транспорт», «Светофор», «Выбери пешеходный переход», направленные на индивидуальный подход к детям).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год