Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Азбука пешехода» средняя группа |
ПДД детям | |||
Автор: Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна | |||
26.04.2020 23:22 | |||
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Азбука пешехода» средняя группа по образовательной области «Познавательное развитие» Абдулкеримова Гюльнара Кадашевна, воспитатель г. Когалым Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка» Пояснительная записка С введением ФГОС ДО поменялся подход к организации и проведению НОД с детьми. Главной особенностью организации образовательной деятельности на современном этапе является: уход от учебной деятельности; повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение эффективных форм работы с детьми. В ФГОС ДО заложен основной принцип дошкольного образования — поддержка инициативы детей. Общие интересы детей нашей группы направлены к исследовательско-познавательной деятельности, играм познавательного характера. Поэтому одним из приоритетных направлений в моей работе является формирование у детей познавательной и творческой активности. Развитие инициативы осуществляется на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Данное занятие рассчитано на детей средней группы. Высокую эффективность в воспитании и обучении детей правилам дорожного движения обеспечивает одновременное подключение зрительного и слухового восприятия. Безусловным успехом является то, что дети сначала знакомятся и проигрывают в играх правила дорожного движения, а затем конструируют и самостоятельно вступают в игровую ситуацию. На занятии предпринимала активный поиск как способов решения задач общеинтеллектуального развития детей, так и подготовки их к овладению знаниями по конкретной образовательной области. Особое внимание в деятельности с детьми уделяю мерам безопасности, так как не существует единого свода правил, по которым мог бы жить ребенок. На занятии учитывала возможности детей и поддерживала их индивидуальные и творческие проявления. Так как у детей нашей группы встречаются трудности в конструктивной деятельности, то решила провести занятие интегрированное, что позволило дать детям знания по безопасному поведению на улице и закрепить умения детей конструировать дома и улицы нашего города. Обучая детей, очень важно не пугать их улицей и транспортом. Ведь такой страх очень опасен для ребят так же, как беспечность или невнимательность. На занятии, развивала у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Так как, считаю, чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый ребенок уже в дошкольном возрасте. Ведь умение правильно вести себя на дороге – залог безопасности маленького пешехода. Чтобы эта важная информация не казалась такой уж скучной, предлагаю детям знакомиться с правилами дорожного движения в форме игры. Постепенно развиваю игровой опыт каждого ребенка, помогаю открыть новые возможности игрового отражения мира, пробуждаю интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Структура НОД соответствует ФГОС ДО, направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. НОД основана на совместной деятельности и строится:
- на партнёрской форме организации НОД. Этапы реализации НОД: мотивационно-проблемный этап — водная часть: (организация детей); деятельностный этап — основная часть (поисковая деятельность, практическая деятельность); контрольный этап (выдвижение предположений, выделение этапов поиска и их планирование); рефлексивный этап — заключительная часть (рефлексия). Чтобы удержать активность и интерес детей в течении НОД я старалась вопросы и задания подбирать так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе; четко и понятно для детей формулировала вопросы; задания подбирала соответственно уровню развития детей, задачам (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций); материал и задания разнообразны; создала доброжелательную атмосферу. Также при организации и проведении НОД для поддержки инициативы, активности и самостоятельности детей использовала инновационные технологии: проблемно-поисковую (исследовательскую деятельность), метод моделирования, проблемно-игровые ситуации, методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии), методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива, направленная на последующую деятельность), здоровьесберегающие и компьютерные технологии. НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы Тема: «Азбука пешехода». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Учебно-методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Москва 2014г. с учетом ФГОС ДО. Средства: Наглядные: выставка картин «Город Когалым», иллюстрации по ПДД для рассматривания, презентация «Азбука пешехода», картинки: «Светофор», «Пешеходный переход», «Транспорт», карточки с разрезным транспортом. Цифровые образовательные ресурсы: телевизор, ноутбук. Музыкальные: «Времена года. Осень» П.И. Чайковского. Предварительная работа: Чтение рассказов о светофоре. Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения. Проведение дидактических игр. Заучивание загадок, стихов о светофоре. Знакомство с конструированием улицы, пешеходного перехода. Составление альбома рисунков «Азбука пешехода». Словарная работа: Обогащение словаря: пешеход, проезжая часть, полицейский. Активизация словаря: шагаем, соблюдаем, красный свет, городской транспорт, полицейская машина, кирпичик, пластина. Методы и приемы:
|