Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста |
ПДД детям | |||
Автор: Баздырева Людмила Владимировна | |||
27.03.2020 08:01 | |||
Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Баздырева Людмила Владимировна Санкт-Петербург 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток» Пояснительная записка В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Значение и применение лэпбука в детском саду.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Взрослым такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели. Актуальность. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Описание Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых собрана информация по теме. Адресат Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию. Данное дидактическое пособие является развивающим, обучающим и игровым, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности. В лэпбуке собраны материалы о Правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Содержание: В него входит 8 развивающих заданий:
Дидактическая игра «Правила сигналов светофора» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Дидактическая игра «Указательные знаки». Цель: Вспомнить внешний вид знака и назвать его по описанию. «Правила поведения на транспорте» Как вести себя при выходе из транспорта. Дидактическая игра «Юный пешеход». Задача: Подобрать к каждой опасной дорожной ситуации безопасную (подходящую карточку), описать возможные последствия ситуации. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить названия дорожных знаков и их положение на дороге.
Игровые упражнения «Азбука дорожного движения». Цель: В процессе выполнения игровых упражнений ребенок не только знакомится с правилами дорожного движения. У него развиваются сенсорные представления (цвет, форма), графомоторные навыки (рисование по точкам, обведение линий т.п.), обогащается лексический запас, развивается память, внимание и другие мыслительные процессы. Вывод Благодаря использованию методической разработки Лепбук «Правила дорожного движения»:
- Развито отрицательное отношение к нарушениям правил дорожного движения.
Используемая литература: 1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. 2. «Дети на дороге» Правила дорожного движения в играх и упражнениях. Под общей редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой и кандидата педагогических наук Н.Н. Яковлевой.
|