Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
ПДД детям
Автор: Баздырева Людмила Владимировна   
27.03.2020 08:01

Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Баздырева Людмила Владимировна Санкт-Петербург 2018 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток»

Пояснительная записка

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

 

Скачать конспект

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Взрослым такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.

Актуальность.

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Описание

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых собрана информация по теме.

Адресат

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное дидактическое пособие является развивающим, обучающим и игровым, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

  • Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
  • Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах; донести до детей важность сигналов светофора.
  • Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
  • Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов
  • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

- Воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о Правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

Содержание:

В него входит 8 развивающих заданий:

  1. «Правила сигналов светофора» (что означают цвета светофора).
  2. Дидактическая игра «Указательные знаки» (вспомнить внешний вид знака и назвать его по описанию).
  3. «Правила поведения в транспорте» (как вести себя при выходе из транспрта).
  4. Игра «Юный пешеход» (описать дорожную ситуацию и найти правильный ответ).
  5. «Загадки о транспорте и ПДД».
  6. Дидактическая игра «Дорожные знаки» (закрепить дорожные знаки и их положение на дороге).
  7. «Азбука дорожного движения» (игровые задания).
  8. Дидактическая игра «Внимание дорога» (к каждой карточке с дорожными знаками подобрать карточки с соответствующими дорожными ситуациями).

Дидактическая игра «Правила сигналов светофора»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Дидактическая игра «Указательные знаки».

Цель: Вспомнить внешний вид знака и назвать его по описанию.

«Правила поведения на транспорте» Как вести себя при выходе из транспорта.

Дидактическая игра «Юный пешеход».

Задача:

Подобрать к каждой опасной дорожной ситуации безопасную (подходящую карточку), описать возможные последствия ситуации.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить названия дорожных знаков и их положение на дороге.

  1. вариант: Дети называют маленькие карточки с дорожными знаками, и раскладывают их на большие с дорожными ситуациями, и объясняют свое решение.
  2. вариант: К каждой овальной карточке с дорожными знаками подберите по 4 маленькие карточки с соответствующими дорожными ситуациями. Объяснить свое решение.

Игровые упражнения «Азбука дорожного движения».

Цель: В процессе выполнения игровых упражнений ребенок не только знакомится с правилами дорожного движения. У него развиваются сенсорные представления (цвет, форма), графомоторные навыки (рисование по точкам, обведение линий т.п.), обогащается лексический запас, развивается память, внимание и другие мыслительные процессы.

Вывод

Благодаря использованию методической разработки Лепбук «Правила дорожного движения»:

  • Дети овладели базовыми правилами поведения на дороге
  • Умеют предвидеть разрешать дорожно-транспортные ситуации
  • У детей сформированы самостоятельность и ответственность в действиях на дороге
  • Сформирован устойчивый познавательный интерес
  • Сформирована культура поведения на дороге
  • Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
  • У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам

- Развито отрицательное отношение к нарушениям правил дорожного движения.

Используемая литература:

1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников

с правилами дорожного движения.

2. «Дети на дороге» Правила дорожного движения в играх и упражнениях.

Под общей редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой и кандидата педагогических наук Н.Н. Яковлевой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год