Конспект открытого занятия по ПДД «Мы по улице идем» в средней группе. |
ПДД детям | |||
Автор: Боева Ирина Юрьевна | |||
20.02.2020 20:05 | |||
Конспект открытого занятия по ПДД «Мы по улице идем» в средней группе. Цель занятия: Расширить знания детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). Классифицировать транспорт (грузовой, пассажирский, легковой), закрепить знания о светофоре. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Учить детей связно отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать мелкую моторику рук. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас сегодня хорошее утро? (ответы детей). А хотите, чтобы весь день у вас тоже был хорошим? (ответы детей). Тогда давайте мы все друг другу улыбнемся. Психогимнастика «Улыбка». Чувствуете, какой у нас теперь хорошее настроение? (ответы детей). Воспитатель: Дети, сегодня утром нам в группу пришло два письма, как вы думаете от кого они? (ответы детей). Я тоже не знаю, давайте откроем? С какого письма начнем, на котором написана цифра 1 или цифра 2? (ответы детей). Молодцы, открываем письмо с цифрой 1.
Здесь у нас задание «Закончи предложение». Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить. Если свет зажегся красный, - Значит двигаться. (опасно) Красный свет – (прохода нет) Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для (движенья) Желтый свет твердит без слов: «к переходу будь (готов)» Свет зеленый говорит: «Проходите путь (открыт)» Увидал зеленый свет – Проходи препятствий – (нет). Воспитатель: как вы хорошо умеете думать, вы, наверное, поняли про что были эти вопросы? (ответы детей), а теперь давайте вспомним с вами стихотворение, которое называется: «Светофор» Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор. Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает… Обождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал зеленый глаз. Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» Воспитатель: какие вы молодцы сегодня! Давайте мы с вами немножко отдохнем, а потом откроем второй конверт. Физминутка «Мы — шоферы» (дети должны показывать движения) Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! ( «дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: про светофор то вы все знаете. - А вы знаете, что такое проезжая часть и как её нужно переходить? Ребёнок: (стихотворение «Мы идем через дорогу») Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно – И, если нет движения, Вперед! Без промедления! Машина на обочине, Фургон, сугроб большой Мешают видеть очень мне: Что там, на мостовой? Быть может, мчит сюда сейчас На страшной скорости «КамАЗ»! Дорогу здесь, мне ясно, Переходить опасно! - А что же такое тротуар? - А пешеходный переход? - А как можно еще назвать пешеходный переход? (ответы детей). Молодцы, ребята. Воспитатель: вот мы с вами живем в селе, а как оно называется? (Павловская), здесь много улиц, домов, магазинов. Если пешком идти очень далеко, то на чем мы с вами поедем? (на автобусе, маршрутке и т.д.). - как этот транспорт можно назвать одним словом? (пассажирский) - скажите, а кто управляет этим транспортом? (ответы детей) - где он останавливается? (на остановке) - как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте? (пассажиры). А еще есть у нас транспорт грузовой и легковой, как вы думаете, чем они отличаются? (ответы детей). Давайте, мы сейчас с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где какой транспорт (рассматривание картинок). Какие вы все сегодня молодцы, так хорошо поработали, но что-то мы забыли сделать (открыть конверт). Давайте откроем письмо и посмотрим, что там такое. Воспитатель: смотрите ребята, у нас здесь изображены светофоры, но они не раскрашены. Давайте их раскрасим. Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Красивые у вас получились работы, вы очень постарались.
|