Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
ПДД детям | |||
Автор: О. В. Байдикова Н. А. Квитченко | |||
26.12.2019 22:09 | |||
Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области» Белгородская область, с. Ясные Зори Аннотация В статье рассматривается проблема детского дорожно-транспортного травматизма. Обращается внимание на дорожно-транспортную ситуацию на дорогах на сегодняшний момент. Выявляются причины детского травматизма на дорогах, а также анализируется роль семьи в его профилактики. Ключевые слова Детский дорожно-транспортный травматизм, транспортная культура, семья, поведение на дороге
Дорожно-транспортный травматизм – одна из первостепенных проблем мирового уровня, которая требует согласованных усилий для ее эффективного предупреждения. Особое значение имеет детский дорожно-транспортный травматизм. Статистические данные свидетельствуют о том, что на дорогах России ежегодно погибают и получают травмы в ДТП до 27 тыс. детей и подростков. Чаще всего это связано с низким уровнем информативности детей о поведении на дороге. [3] Транспортная культура – это форма жизнедеятельности человека и его взаимоотношения с окружающей средой с максимальным уровнем безопасности транспортного процесса и всех его участников. Проблема формирования транспортной культуры заключается в том, что находясь в транспортной среде без специальных знаний, молодое поколение находится в условиях неподготовленности к безопасному поведению в этой среде. В настоящий момент вопросам подготовки детей и подростков к безопасному участию в дорожном движении уделяется мало внимание. Одним из ключевых решений проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизм является организация непрерывной системы подготовки детей к безопасному участию в транспортных процессах различного типа. Такая подготовка должна стать базовым компонентом общей системы формирования транспортной культуры. Детский сад может помочь – дать определенные знания, но основная нагрузка ложится на родителей. Они имеют наибольшую возможность научить ребенка вести себя на дороге, правильно подготовить к дорожно-транспортному движению на улицах. Нередко причиной происшествий являются и сами дети, которые не спешат использовать полученные знания. Для того чтобы обучение детей правилам дорожного движения было эффективным, необходимо учитывать следующие принципы: систематичность, последовательность, наглядность. Формы проведения обучения могут варьироваться с учетом возрастных особенностей ребенка и сложности изучаемой темы. Методика работы должна включать не только формы, но и комплекс педагогических методов, основной целью которых является превращение знаний о правилах дорожного движения в убеждения, на основе которых сроится безопасное поведение ребенка на дороге. Выделяют физиологические и психологические причины детского дорожно-транспортного травматизма. К психологическим относят:
К физиологическим относят:
Таким образом, главной проблемой детского травматизма можно выделить невозможность увидеть скрытую опасность, что является характерным для детей. В таком случае проведение бесед с детьми будет недостаточным, потому что первостепенную роль играют рефлексы и привычки, а теоретические знания служат как основа. По этой причине каждый выход с родителями на улицу должен помогать формированию у ребенка навыков ориентирования в дорожно-транспортной среде. Список литературы:
|