Сценарий театрализации по произведению «С. Михалкова «Бездельник светофор» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
Автор: воспитатель I кв. кат. Махалева Галина Алексеевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»
Актуальность театрализации: «Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»
Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.
Задачи:
- Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры.
- Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
- Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации).
- Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).
- Вырабатывать у детей согласование своих действий с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
- Закреплять полученные ранее знаний о правилах дорожного движения.
Задачи речевые:
- Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
- Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
- Закрепление практических навыков выразительной декламации.
Участники:
воспитанники подготовительной к школе группе комбинированной направленности.
Форма проведения: спектакль.
Продолжительность: 25 – 30 минут.
Музыкальное сопровождение:
Пьесы: Е. Тиличеева «Заяц»
А. Ребиков «Медведь»
К. Магиденко «Волк»
Е. Тиличеева «Крот»
Д. Кабалевский «Ежик»
А. Филиппенко «Лиса», «Сова»
Песня А. Берлякова «Зеленый, желтый, красный»
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством С.В. Михалкова
- чтение произведений С. Михалкова
- создание рисунков по произведениям С. Михалкова
- заучивание наизусть стихотворений С. Михалкова
- игры-драмматизации
- инсценировка стихотворения С. Михалкова “Бездельник светофор”
- изготовление реквизита для инсценировки С. Михалкова “Бездельник светофор”.
- Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки
- рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта
- работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»
- чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»
- составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».
Роли исполняют:
- Слова автора – 2 человека
- Медведь
- Ежик
- Волк
- Зайчишка
- Лиса
- Крот
- Сова
Ход спектакля
С. Михалков БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР
В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть.
И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода.
А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! – Сказал зевая Волк. – – А если б он работал, Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет!
– И я, – сказал Зайчишка, – Когда уже бегу, Следить за светофором, Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, – Порядки здесь свои, И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ!
– Мне тоже он не нужен! – Сказал из норки Крот, – Я сам себе пророю Подземный переход!
Услышав под собою Разумные слова, – Я вообще летаю! – Прогукала Сова. –
И мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь.
Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет.
В заключении дети поют песню А. Берлякова «Зеленый, желтый, красный».
I. У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор:
Припев: Свет зеленый- проходи! Желтый — лучше подожди! Если свет зажжется красный – Значит, двигаться опасно!
II. Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпенья. Изучай и уважай Правила движенья.
Припев: Свет зеленый — проходи! Желтый — лучше подожди! Если свет зажжется красный – Значит, двигаться опасно!
Все актеры берут дорожные знаки, выстраиваются полукругом, и по очереди спрашивают, что это за дорожный знак у зрителей.
Игра со зрителями «Светофор». Зрители встают возле своих стульчиков и вместе с актерами повторяют слова и движения.
Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди.
|