ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» |
ПДД детям | |||
Автор: Брусенцева Галина Викторовна | |||
12.12.2016 00:48 | |||
ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ» (для родителей и детей старшей группы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» Подготовили: воспитатель l квалификационной категории Брусенцева Галина Викторовна г. Люберцы, 2016 г. Цель:
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах. Задачи:
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический. Материал: Дидактическая игра «Собери знак»; съёмные маленькие знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «кирпич», «Осторожно дети», «проезд для велосипедов», «стоп», эмблемы, два флажка (красный, зелёный), кегли, кубики для сборки светофора, два обруча, круги – красный, желтый, зелёный, свисток, два самоката. Дети и родители делятся на две команды: команда "Пешеходы", команда "Водители". Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ». Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут команды: «Пешеходы» и «Водители». Ведущий: Давайте разделимся на команды. Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все взрослые участники (родители) разбирают красные и зелёные карточки. Затем под музыку все участники, взявшие карточки, движутся по залу, а по завершению музыки собираются каждый у своего флажка: красного или зелёного. Ведущий: И так мы начинаем нашу игру. Девиз команд: Девиз команды «Пешеходы»: Громко вместе скажем хором Всегда и везде соблюдаем. Ведущий: Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руки. (Задание для детей) Задание № 1. «Дорожные знаки». Что означает этот знак? Педагог демонстрирует знаки. Дети отвечают (поочерёдно каждая команда). Команда «Пешеходы»: «стоп», «пешеходный переход», «подземный переход». Команда «Водители»: «кирпич», «Осторожно дети», «проезд для велосипедов». Задание № 2. «Отвечай, не зевай». Вопросы родителям: 1. Что помогает пешеходам перейти широкую улицу? (островок безопасности) 2. Что помогает регулировать движение на улицах? (светофор, регулировщик, дорожные знаки) 3. Как должны вести себя пешеходы на тротуаре? (идти по правой стороне, не прижиматься к обочине и т. д) 4. Назовите машины специального назначения? (скорая помощь, пожарная машина, полиция, МЧС) 5. Какие машины относятся к общественному транспорту? 6. Что такое перекресток? (пересечение проезжих частей разных дорог на одном уровне) Задание № 3. «Кто быстрее соберёт дорожный знак». Дети без участия взрослых собирают по два (на каждого ребёнка по одному) разрезных дорожных знака. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. Воспитатель: А пока наши команды работают. Мы вам будем загадывать загадки, а вы называть отгадку. Задание № 4. «Загадки». (задание для детей) Воспитатель: Чтоб в этом задании вам победить, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать.... (СВЕТОФОР) Под ногами у Сережки (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) Под дорогою нора. (ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) Красный круг, прямоугольник С папой на автомобиле, (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЁН) Тут машина не пойдет. (ТРОТУАР) Эту ленту не возьмешь (ДОРОГА) Задание № 5. «Кто быстрее и правильно соберёт светофор». У каждой команды стоят короба с разноцветными кубиками. Нужно выбрать кубики с цветами сигналов светофора. (По сигналу свистка, под весёлую музыку, дети выполняют задание). Задание № 6. «Такси». Две команды, (две колонны) водитель такси (родитель) – берет обруч, встает в него вместе с ребёнком и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водители быстрее перевезут всех пассажиров. Задание № 7. «Разрешается или запрещается». Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается? Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Задание № 8. «Фигурное вождение». (Родители вместе с детьми). Воспитатель: У каждой команды своя полоса препятствий. Кто быстрее объедет между кеглями на самокате вместе с ребёнком, не задев их. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под весёлую музыку, дети выполняют задание). Задание № 9. «Светофор». Воспитатель: Поиграем в подвижную игру: «Светофор». Будьте внимательны. Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Жёлтый кружок – хлопайте руками, Красный кружок – тишина! Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать: Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Ведущий: Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
|