Квест-игра по теме «Знай и соблюдай» |
ПДД детям | |||
Автор: Авраменко Олеся Михайловна | |||
13.06.2019 10:25 | |||
Квест-игра по теме «Знай и соблюдай» Подготовила: Воспитатель Авраменко О.М. с.Журавлёвка 2019 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделения «Детский сад» Квест-игра "Знай и соблюдай» проводится с детьми подготовительной группы. Игра проводится на территории ДОУ. Игра заключается в «путешествии по станциям» и выполнении определённых заданий, за правильность ответов ребята получают часть пазла. В конце квест-игры дети собирают из пазл дорожный знак. Данное мероприятие является закрепляющим объемом знаний по правилам дорожного движения, которые были получены детьми в процессе обучения. Предлагаемая форма работы позволяет в активной, соревновательной форме не только повторить основные моменты курса обучения, но и подготовить детей к грамотному, безопасному поведению на улицах города.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей. Задачи:
Оборудование: на площадке детского сада установлены стулья, макеты «Дорожные знаки», светофор, пазлы дорожных знаков, обручи, жезл регулировщика, игрушка мягкая солнце, мольберт, полоски картона белого и чёрного цвета. Ход квест-игры Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети выходят на площадку детского сада. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы стали уже большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклассниками, и будете ходить в школу, чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали, и повторяли правила поведения на дорогах, изучали знаки дорожного движения. И сегодня для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я вам тоже предлагаю, зарядится прекрасным настроением. У меня в руках солнышко. Но оно не простое, а волшебное. Кто возьмет его на руки, тот станет самым веселым, добрым и ласковым человечком на свете. Давайте проверим. По очереди передаем друг — другу солнышко и говорим ласковое слово. (Воспитатель начинает: Камила, ты самая внимательная. Дети продолжают, передают солнышко и говорят: ты самый хороший, самый добрый, внимательный, аккуратный, послушный, умный, ласковый, зайчонок, медвежонок, солнышко и др.) Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте, улыбнемся друг другу и весело похлопаем в ладоши. Воспитатель: Ребята, у меня в руках карта – маршрут, вы будете следовать чётко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла из которого соберёте целую картину. (На уличной площадке размещены станции и по карте нужно найти первую и последующие станции). Воспитатель: Сегодня вы на нашей квест игре ребята проявите выносливость и сноровку, продемонстрируете свои прекрасные знания правил дорожного движения. А сейчас мы с вами проведём музыкальную разминку под песню В.Леонтьева «Светофор». Станция 1 Воспитатель: Сейчас ребята вы посмотрите мультфильмы Тётушки совы «Азбука безопасности на дороге» и «Дорога в школу». А по окончанию мультфильмов я вам задам вопросы. Воспитатель: Вы посмотрели мультфильмы, а теперь ответьте на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! получите первый пазл. Станция 2 Подвижная игра «Такси». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один-у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй «пассажир». Дети бегают по дорожке. Одновременно играют три пары. Воспитатель: Молодцы, ребята! получите пазл. Станция 3 Викторина «Четвёртый — лишний» Воспитатель: Ребята из первых букв лишних слов составить слово-подсказку. А поможет мне Владимира.
Воспитатель: Какое слово получилось? с в е т о ф о р Молодцы, ребята! получите пазл. Физкультурная пауза Воспитатель: Ребята, мы же ещё не нашли важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД. Отгадайте загадку, что это за предмет? Полосатая указка Словно палочка из сказки (жезл регулировщика) Найдите её поскорей. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаёт жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимет вверх и уходит. Игра продолжается до тех, пор пока останется один ребёнок. Станция 4 Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. Воспитатель: Ребята давайте разобьёмся на две команды. Воспитатель: Молодцы, ребята! получите пазл. Станция 5 Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.) Воспитатель: Молодцы, ребята! получите пазл. Станция 6 «Собери дорожный знак». Воспитатель: Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания! Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо получите пазл. Физкультминутка "Постовой" (Координация речи с движением) Постовой стоит упрямый (шагаем на месте). Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте). Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, а сейчас вы соберёте пазл. (Дети собирают пазл). Вы сегодня усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. Я желаю вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения. Список литературы
|