Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей 6-7 лет: "Азбуку дорожную, детям знать положено"
ПДД детям
Автор: Пичугина Наталья Васильевна   
24.12.2016 22:19

Проект для детей 6-7 лет: Азбуку дорожную, детям знать положеноПроект для детей 6-7 лет: "Азбуку дорожную, детям знать положено"

Пичугина Наталья Васильевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 «Василек». г. Навашино, Нижегородская область

Тип проекта: Творческий – информационный.

Продолжительность: Среднесрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 

Скачать конспект

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через интегрированную образовательную деятельность, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи:

  • Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде;
  • Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;
  • Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения;
  • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

Этапы реализации проекта «Азбука дорожного движения»

1этап подготовительный

  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  • Обдумывание идеи проекта введение в тему проекта.

2 этап Организационный

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
  • Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
  • Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
  • Анкетирование родителей.

3 этап практический

Познавательное развитие:

  • Беседа: «Знаки дорожные помни всегда». Цель: Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам.
  • Беседа: «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить знание детей об опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках.

Речевое развитие:

Беседа на тему:

  • «Твой приятель – светофор».
  • «Зачем нужны дорожные знаки».
  • «Улицы города».
  • «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад».

Физичекое развитие:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
  • Обыгрывание подвижных игр по ПДД.

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение с воспитанниками тематических развлечений:

  • Викторина: «Дорожная азбука».
  • Досуг: «Посвящение в пешеходы».
  • Проведение экскурсий к перекрестку: «Правила маленького пешехода»

Труд:

  • Оборудование детского игрового центра: «Азбука дорожного движения».
  • Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ГИБДД», «Автошкола», «СТО».

Художественно-эстетическое развиие:

Рисование:

  • «Моя улица».
  • Рисунок для выставки: «Красный, желтый. Зеленый».

Аппликация:

  • «Перекресток».

Чтение художественной литературы:

  • Знакомство с литературными произведениями:

С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

Дидактические игры:

  • «Мы – пассажиры».
  • «Мы – пешеходы».
  • «Основные части улицы».
  • «Какой это знак?».
  • «Кто больше знает?».
  • «Собери знаки».
  • «Красный, желтый, зеленый».
  • «Найди такой же знак».
  • «Автошкола».
  • «Найди и расскажи».
  • «Бензозаправочная станция».

Сюжетно-ролевые игры:

  • Сюжетно-ролевая игра: «Автозаправочная станция».
  • «Пешеходы на улице города».

Работа с родителями:

Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движения среди родителей:

  • Папка-передвижка: «Правило дорожного движения».

Консультации для родителей:

  • «Ваш ребёнок на улице города».
  • «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».
  • Анкетирование.
  • Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД.
  • Презентаци: «Опасности на дороге».
  • Выступления на родительском собрании: «Ребенок и дорога».

ИКТ:

  • Просмотр видеоматериала: «Уроки осторожности с тетушкой Совой».
  • Просмотр презентаций: «Изучаем ПДД».

Предметно развивающая среда:

  • Макеты улицы и перекрестка для обыгрывания дорожных ситуаций.
  • Настольные игры: «На улицах города», «Мы по улице идем» и др.
  • Иллюстрации с изображением улиц.
  • Наглядный материал (транспорт различного функционального назначения).
  • Альбом с загадками о ПДД.
  • Альбом с детскими работами по данной теме.
  • Игрушки спецтранспорта, кукла в форме инспектора ГАИ.
  • Макет светофора.
  • Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дети», «Животные на дороге», «Опасный поворот», «Двухстороннее движение».
  • Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
  • Знаки: «Въезд запрещен», «Обязательное направление движения», «Круговое движение».
  • Указательные: «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • Прочитать Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
  • Наблюдение за пешеходами.
  • Подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа.
  • Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта.
  • Участие в конкурсе рисунков «Красный, желтый, зеленый».

4 этап Итог проета

  • Развлечение с участием детей родителей педагогов и инспектора ГИБДД: «Красный, желтый, зеленый».
  • Оформление выставки рисунков на тему: «Красный, желтый, зеленый».

Ожидаемые результаты:

  • сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;
  • знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;
  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
  • умение свободно пользоваться дорожной лексикой:

автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;

  • повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Вывод: реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год