МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей» |
ПДД детям | |||
Автор: Сусану Ольга Геннадьевна | |||
21.03.2019 14:19 | |||
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей» АВТОР: Воспитатель – Сусану Ольга Геннадьевна г. НАРЬЯН-МАР 2019 г. ГБ ДОУ НАО «Детский сад «Семицветик» ГБ ДОУ НАО «Детский сад «Семицветик» ЦЕЛЬ: продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения; расширять представления о поведении во дворе, на улице и в транспорте; совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении; учить видеть то, что представляет опасность для них.
МАТЕРИАЛ: схема дороги в зале с пешеходным переходом ("Зебра"). светофором и тротуарами, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предупреждающие), картины с изображением дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход), карандаши, бумага. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. 1 ЧАСТЬ. ВЕДУЩИЙ. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется очень много машин, и переходить дорогу там, где нет перехода, опасно. Со стороны может показаться, что на дорогах царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, автомобили. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам дорожного движения. Вот оно: проезжая часть — для машин, тротуар — для пешеходов. Сейчас мы послушаем с вами стихотворение: ДЕТИ. Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. ВЕДУЩИЙ. Итак, вернёмся к правилу. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл. Для чего машинам широкие мостовые? ДЕТИ. Машины большие. Идёт большой поток машин. Машины идут быстро. ВЕДУЩИЙ. А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Как вы думаете, почему тротуар сделан выше проезжей части? ДЕТИ. Там есть высокий бордюр и, чтобы машины не могли заезжать на тротуар. Когда идёт дождь, то вода не заливает тротуары, а стекает в сливные колодцы, которые есть на проезжей части. ВЕДУЩИЙ. Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? ДЕТИ. Улицу можно переходить по «Пешеходным переходам». ВЕДУЩИЙ. А как узнать это место? ДЕТИ. По полоскам, по светофору, по знаку «Пешеходный переход». ВЕДУЩИЙ. Дети, как ещё называется пешеходный переход с полосками? ДЕТИ. "Зебра". ВЕДУЩИЙ. Зачем нужны полоски — "Зебры"? ДЕТИ. Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и, чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход. ВЕДУЩИЙ. Вот мы подошли к "Зебре". Можно сразу переходить? ДЕТИ. Нет, нельзя. Если есть светофор, то нужно дождаться, когда загорится зелёный свет. ВЕДУЩИЙ. А, если нет светофора, а только стоит такой знак (показывает информационно-указательный знак «Пешеходный переход») ДЕТИ. Надо внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотреть налево. Если нет машин, можно идти до середины дороги. Затем посмотреть направо, если машин нет, то быстро переходить дорогу. ВЕДУЩИЙ. Ребята, иногда движение на перекрёстке регулирует милиционер. Это в том случае, когда не работает светофор или очень большое движение. Тогда вы должны смотреть на него и выполнять его указания. Как называют этого милиционера и что у него в руке? ДЕТИ. Его называют "Регулировщик", у него в руке "Жезл". Жезлом он указывает путь пешеходам и машинам. ВЕДУЩИЙ. (Даёт детям задание). Вспомните и нарисуйте знакомые знаки: "Пешеходный переход", "Зебру". Затем ведущий показывает детям иллюстрации с разными ситуациями на дороге. Дети по очереди выходят и рассказывают, что там происходит, оценивают их. 2 ЧАСТЬ. ВЕДУЩИЙ. Ребята, в нашем городе есть такие улицы, по которым машины идут день и ночь. Можно стоять сутра до вечера. Что же помогает перейти улицу? Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. ДЕТИ: Светофор. ВЕДУЩИЙ. Помогает перейти дорогу светофор. Загорелся красный — машины остановились, загорелся жёлтый — приготовились, загорелся зелёный — можно переходить. Такие цвета у светофора выбрали не случайно. Скажите, какого цвета пожарная машина? ДЕТИ. Красная. ВЕДУЩИЙ. Ребята, этот цвет напоминает нам об опасности. А теперь скажите, какие машины выкрашены в жёлтый цвет? ДЕТИ: (если вспомнят, называют). ВЕДУЩИЙ. Это те, которые работают на дорогах — бульдозеры, катки (укатывают асфальт). И дорожные рабочие одеты в жёлтые жилеты. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, едут осторожно. И мы должны быть внимательны, увидев жёлтый глаз светофора. И вот, наконец, зелёный цвет! Как вы думаете, что он у вас вызывает? ДЕТИ. Это спокойный цвет. Он очень приятный. Это цвет лета: листьев, травы, растений. Летом мы отдыхаем. ВЕДУЩИЙ. Да, ребята, этот цвет радует нас. На зелёный сигнал светофора мы можем спокойно переходить улицу. А почему так может быть? Представьте себе, что вы едете в автобусе. Вдруг он остановился, но водитель двери не открыл. ДЕТИ. Автобус остановился у светофора. ВЕДУЩИЙ. Какие помощники ещё есть у пешеходов? ДЕТИ. Дорожные знаки. ВЕДУЩИЙ. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, как надо вести себя на дороге, что разрешается, а чего нельзя делать. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. (Ведущий раздаёт детям знаки: предупреждающие, запрещающие и разрешающие, каждый ребёнок рассказывает, что обозначает его знак). ВЕДУЩИЙ. Ребята, мы с вами рассмотрели только небольшую часть дорожных знаков, но ещё есть много и других. Например: "Движение прямо", "Круговое движение", "Движение направо и налево" и т.д. А сейчас мы с вами пойдём в музыкальный зал и поиграем в игру "Пешеходы и водители". 3 ЧАСТЬ. В музыкальном зале сделана дорожная разметка — проезжая часть с переходом — "Зеброй" и тротуарами. Дети распределяются на 2 команды следующим образом: одна группа — автомобили; другая группа — пешеходы; выбирается ребёнок, исполняющий роль регулировщика и ребёнок, исполняющий роль светофора. Игра проводится под музыку. Начинают движение "Водители", для них загорается зелёный свет. В это время "Пешеходы" ходят по тротуарам и подходят к "Зебре", ждут, когда для них загорится зелёный свет. Со сменой музыки, загорается зелёный свет, и они начинают движение по переходу. Ребёнок ("Пешеход" и "Водитель"), нарушивший правило, получает штраф — жёлтую карточку. Во время игры дети меняются местами. Выигрывает команда, у которой меньше жёлтых карточек, победители награждаются. На этом развлечение заканчивается. Уважаемые коллеги, разрабатывая сценарий развлечения, мы преследуем главную цель – сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Систематическая работа по обучению детей ПДД должна начинаться с младшей группы и проводится по принципу «От простого к сложному». В процессе обучения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, можно использовать различные формы обучения, такие как беседы, практические занятия, всевозможный наглядный материал, экскурсии и другие интересные для детей формы и методы работы.
|