Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие с шипящими звуками» |
ПДД детям | |||
Автор: Черняк Ирина Леонтьевна | |||
12.03.2019 17:13 | |||
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие с шипящими звуками» Программное содержание. Закрепить правильное произношение шипящих звуков. Работать над дифференциацией свистящих и шипящих звуков, определением позиции звука в словах, делением слов на слоги. Продолжать учить овладевать чувством ритма. Развивать речевые, слуховые двигательные навыки, внимание, память. Продолжать знакомить с дорогой, её элементами, правилами поведения на ней. Уточнить знание правил дорожного движения для пешеходов, пассажиров Готовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Предварительная работа. Работа над закреплением шипящих звуков в словах и фразах. Деление слов на слоги. Разгадывание ребусов. Знакомство с дорожными знаками. Закрепление знаний о транспорте и его назначением.
Материалы: Ребусы, картинки: жезл, шоссе, пешеход, пассажир, переход, знак, шофер, машина, автобус, магнитные буквы, доска магитная. «Зебра» — коврик, светофор, дорожные знаки: «Пешеходная дорожка» «Нет пешеходного движения», «Шиномантаж», модули машин, на полу разметка дороги. Ход: Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам картинку, а вы скажите мне, что же там изображено. Дети: рассуждают приходят к выводу — путешествуют. Воспитатель: давайте и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Что такое путешествие? Рассуждение детей Воспитатель: Да, путешествие это — когда человек отправляется в путь. Путешествие — вслушайтесь в слово и найдите шипящий звук. Да, это звук ш. Путешествовать можно пешком и на каком-нибудь транспорте. Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, как мы будем путешествовать: Пьёт бензин, как молоко Может ехать далеко. Четыре колеса, Резиновые шины Как это называется? (Машина) А есть ли в слове «машина» шипящий звук? Где находится этот звук? Дети: в середине слова Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете, на чем мы с вами будем путешествовать. Не нужны мне провода, Могу я ездить хоть куда. В понедельник и субботу Отвезу вас на работу. В школу, в ясли, в детский сад Я пассажирам очень рад. Дети: автобус Воспитатель: Ну что ж вы молодцы, но, чтобы тронуться в путь, нам нужен…Как вы думаете, кто? Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … Дети: Шофёр Воспитатель: Молодцы, отгадали! Послушайте еще раз это слово, в слове «шофер» есть шипящий звук? Конечно! Где он находится? Дети: Звук ш в слове «шофер» находится в начале слова. Воспитатель: Чтобы выбрать шофера, нам нужна считалка: Стоп, машина, стоп, мотор! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор Тормози скорей, шофер! Воспитатель: Ну, шофер, садись за руль. А мы займем свои места. Ребята, а кем мы теперь стали? -Можешь весь объехать мир, ведь теперь ты – …! Дети: пассажир Воспитатель Да, мы пассажиры. Давайте, поищем в слове «пассажир» шипящий звук. Да, это звук ж, где он находится? Дети: находится он в середине слова. Воспитатель: а теперь давайте с вами вспомним что означает пословица «Тише едешь — дальше будешь». Дети: В этой пословице говорится о том, что в дороге нужно быть внимательным, терпеливым и нельзя торопиться. Воспитатель: давайте все вместе повторим эту пословицу. Какой звук присутствует во всех словах? Опять шипящий звук ш. Поехали? Я вам предлагаю вспомнить правила поведения на дороге и в транспорте. Я говорю вам о поведении, а вы отвечаете мне запрещается или разрешается так себя вести. И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ… Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд. Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ… Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток осторожно проходи. Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ Молодцы. Что случилось? Машина на бок наклонилась? Выходите, ребята, быстрей. Надо причину аварии найти. Посмотрите, здесь какие-то рисунки. Да это ребус! Здесь спрятано слово, и мы его должны отгадать. В первом квадрате у нас шар, затем иголка, ноты, антенна. Дети выкладывают на доске начальные буквы предмета на картинке. Называем первые звуки каждого рисунка, и получилось слово «шина». Значит, что случилось с машиной? Лопнула шина. Что же делать? Кто скажет, где находится шипящий звук в слове «шина»? Правильно стоит он в начале слова. Пойдем дальше пешком. Мы были пассажирами, потому что мы ехали. А кто мы теперь. Кто пешком всегда идет? Догадались? …! Дети: Пешеход Воспитатель: Да, мы — пешеходы. Определяем место звука ш в слове «пешеход». Ребята засиделись мы с вами давайте разомнемся. Музыкальная физ. минутка Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться домой, нам надо починить наш автобус. А где нам могут помочь? Дети: в мастерской. Но ведь нам надо перейти на другую сторону дороги. Перейдем? А как? Попробуем здесь! Что это? Кто сможет сказать: что это за знак? Я в кругу свободном красном, Это, значит — тут опасно, Тут, поймите, запрещение Пешеходного движения. Будем дорогу переходить? Дети: Нет Воспитатель: На этом месте пешеходам дорогу переходить запрещено. Об этом говорит нам этот знак. Значит, будем искать то место, где можно переходить. Вот еще знак! Что такое — полосатое? Кто объяснит? Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку. Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут. Кто еще может добавить? Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Знай, что только переход От машин тебя спасет. Это, значит, наша спасательная пешеходная дорожка. Давайте повторим: пешеходная дорожка. Слышите, шипят там звуки? Пешеходную дорожку проходим спокойно, шагом. Впереди у нас знак, ребята, что он значит. Дети: шиномантаж Воспитатель: да, там нам помогут колесо починить. Вот и починили колесо. Это значит, нам можно садиться в автобус и возвращаться домой. Мы снова стали пассажирами, и пока едем домой давайте будем отгадывать ребусы. (ребусы на шипящие звуки) Дети отгадывают ребусы. Воспитатель: вы ребята просто молодцы, а вы любите дарить подарки? Дети: да Воспитатель: я так и знала, поэтому приготовила подарки для наших гостей, мне очень хочется, чтобы вы их подарили, но подарки мы дарим только те, в которых есть звук ш. Подходите к столу выберите предмет, который вы будете дарить. Вот и закончилось наше путешествие, давайте скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними.
|