Методические рекомендации к тематической папке Лепбук «Дорожная азбука» |
ПДД детям | |||
Автор: Горошникова Т.С. Егорова М.Н. | |||
24.12.2018 23:26 | |||
Методические рекомендации к тематической папке Лепбук «Дорожная азбука» Воспитатели: Горошникова Т.С. Егорова М.Н. Киселевск, 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида» Аннотация: Данная методическая разработка представляет собой различные методы и формы работы по изучению и практическому освоению правил дорожного движения дошкольниками. Тематическая папка лэпбук «Дорожная азбука» представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную самокеющими обоями. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме. Данное пособие очень легко в применении, охотно и легко воспринимается детьми. Тем самым даёт возможность в доступной игровой форме дать дошкольникам возможность узнать, понять и освоить правила дорожного движения.
Пояснительная записка: Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно — это нельзя». Это скучно и не интересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Именно поэтому и ведётся постоянная работа по внедрению новых видов подачи материала по данной тематике, таких как тематическая папка Лепбук. Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Речевые:
Воспитательные:
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. В него входит 13 развивающих заданий:
Варианты игры с дорожными знаками: Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки» Цель: Развитие памяти, объяснительной речи. Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
Ход игры: Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали. 1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». 2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы». 3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона». 4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция». Дидактическая игра «Угадай, какой знак» Цель:
Ход игры: Первый вариант. Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант. Второй вариант. Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает. Третий вариант. Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой. Стихи Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах. 2. Раскрась знак. Данный раздел представляет раскраски с изображением знаков ПДД. 3. Физминутки по ПДД. Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам. Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение образовательной деятельности. 4. Загадки. Данный раздел направлен на развитие умственных способностей и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Ход игры: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете — В этом месте ходят дети. (Знак «Дети».) Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д. 5. "Составь рассказ по картине" Цель: развитие умений составлять рассказы по картине с последовательно — развивающимся действием. 6. Игры "Лабиринты" Цель: способствуют развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, развиватие целеустремленности, вариативности, устойчивости в трудных жизненных ситуациях, которые, безусловно, пригодятся ему в жизни. Даная игра требует спокойствия, концентрации внимания, что тренирует усидчивость ребенка, а это очень важные качества, которые пригодятся ребенку в школе. 7. Дидактическая игра "Дорожные пазлы с загадками" Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках, средствах регулирования дорожного движения. Материал: картонные карточки (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – картинка. Ход игры: Ребенок читает загадку и находит правильный ответ (дорожный знак) на карточке, кладет картинку с правильным ответом (дорожным знаком) на соответствующую загадку. Так заполняется вся карточка с загадками. Получается картинка, на которой изображена дорожная ситуация, после этого ребенку предлагается найти знак, соответствующий ситуации на дороге. 8. Подвижные и дидактические игры по ПДД. Подборкой подвижных и дидактических тигр по ПДД (карточки меняются по возрастам). 9. Собери знак (пазлы). Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи. Задание: правильно собрать разрезную картинку и назвать знак который получился. Игровое поле "Мой город" Цель: формирование представлений о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Систематизация знаний детей об устройстве улицы, дорожного движения, обучение детей применению полученной информации в практической деятельности, воспитание культуры поведения на улице и в транспорте. Рекомендации по использованию: Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально — коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Почему мы выбрали форму — лэпбук? Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
|