Методическая разработка Акция «Безопасность на дороге» |
ПДД детям | |||
Автор: Степанова Светлана Велиевна, Соколовская Ольга Александровна, Горбацевич Елена Артуровна | |||
21.12.2018 00:51 | |||
Методическая разработка Акция «Безопасность на дороге» Авторы:
ГБОУ школа №555 с углубленным изучением английского языка "Белогорье" г. Санкт-Петербург Актуальность: Важность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является, низкая культура поведения участников дорожного движения и недостаток информированности родителей о психо-физиологических возможностей детей. Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольника отсутствует способность быстро принимать решения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него.
Дошкольник плохо распознаёт источники звуков, слышит только те звуки, которые ему интересны. Ему трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Из-за своего небольшого роста он не может целостно обозревать происходящее на дороге. У дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребёнка на опасность с момента её обнаружения составляет 1,3-1, 5 секунд, а у взрослого 0,6-0, 8 секунд. Чем опаснее ситуация на дороге, тем более медленно и неправильно он принимает решение, так как теряется, не зная, что дальше делать. Именно поэтому дошкольника нельзя одного отпускать на улицу и взрослые всегда должны держать его за руку. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Цель: Выработка у дошкольников устойчивого навыка безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды и создание условий для формирования у родителей сознательного отношения к поведению детей на дороге, с учетом их психо-физиологических возможностей. Задачи:
Предполагаемый результат: 1. Дети знают:
2. Родители сознательно относятся к поведению детей на дороге, учитывая их психо-физиологических возможностей. Оборудование: Объявление «Внимание, внимание, приглашаем принять участие в акции!» Столы, стулья, набор детских дорожных знаков, жилеты безопасности, указательные стрелки, макет светофора, цветные карандаши, листы бумаги А5, световозвращающие элементы – фликеры, раскраски – подарки по теме ПДД, лист регистрации, шариковые ручки, выставка рисунков по данной теме. Стимульный материал: Разрезные картинки, карточки с заданиями разной сложности, наглядно-информационный материал в родительских уголках по безопасности на дороге и о психо-физиологических возможностях детей. Предварительная работа:
Ход проведения акции: Время проведения мероприятия с 07: 40 до 08. 55. В центральном холле детского сада родителей с детьми встречают участники акции (дети из подготовительной группы с воспитателем). Они приглашают и направляют к месту проведения акции, предлагая двигаться по указательным стрелкам. Организаторы регистрируют пришедших и предлагают пройти к столам с заданиями. Ребенку дается задание. Степень сложности выбирает организатор. Задания делятся на три группы: легкие (зеленый цвет карточки), средние (желтый цвет карточки) и сложные (красный цвет карточки). Дополнительно к заданиям на карточках детям предлагаются разрезные картинки, кроссворды, раскраски, ребусы, лабиринты, четвертый лишний, дорисуй картинку. После выполнения заданий помощники организаторов — дети подготовительной группы, вручают подарки. Дарят раскраску по теме ПДД и наклеивают фликер на верхнюю одежду ребенка. Литература
|