Проект «Знакомство современного ребёнка с окружающей дорожно — транспортной средой» |
ПДД детям | |||
Автор: Бубнова Оксана Сергеевна Маковецкая Мария Николаевна Мартынова Людмила Викторовна | |||
16.11.2018 16:57 | |||
Проект «Знакомство современного ребёнка с окружающей дорожно — транспортной средой» Авторы:
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» В нашем детском саду был реализован проект на тему: «Знакомство современного ребёнка с окружающей дорожно-транспортной средой». Данный проект очень актуален потому что, в современном мире психология ребенка непосредственно связана с тем, что его окружает. К сожалению, многие дети воспитываются на телевизоре. Сейчас очень много мультфильмов, где главные герои это транспорт, который превращается в роботов. Детям это очень интересно. И в своих играх они копируют робота – трансформира, или другого героя. Например, сейчас очень популярный мультфильм «Тачки». Тачки – это гончие машинки. Герои этих мультфильмов очень красочные и сильно привлекают внимание детей. Дети переносят ситуации с мультфильмов в свои игры в настоящей жизни. Наблюдая за игрой детей часто можно увидеть, что дети целенаправленно создают аварийные ситуации или сбивают какой — то предмет, и для них это интересно и радостно. Но в настоящей жизни не все так сказочно как в мультфильмах. Как только ребенок попадает на дорогу, он становится участником дорожного движения, где все происходит согласно правилам. Задача воспитателей познакомить детей с правилами дорожного движения и как себя нужно вести на проезжей части.
Проект создавался со следующими целями: ЦЕЛЬ для детей: 1)Главной целью нашего проекта мы считаем формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения; 2)Познакомить детей со светофором. Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный; 3)Формировать представление о безопасности пешеходов на дороге. ЦЕЛЬ для родителей:
Существует следующая гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. В своем проекте мы поставили следующие задачи: 1) Образовательные:
2)Развивающие:
3)Воспитательные:
Проект создавался, потому что существует данная проблема. На сегодняшний день сильно увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Всем известно, что привычки закреплены в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач для воспитателей на сегодняшний день. Были проделаны следующие этапы работы над проектом: 1 ЭТАП Подготовительный:
Основной В ходе этапа был проведен ряд мероприятий с детьми и родителями воспитанников 1) Тематическое занятие: А) «Что такое пешеходный переход» Б) «Зачем нужны дорожные знаки» Г) «Правила пешехода» Беседы: А) Твой приятель — светофор» Б) «Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД» 2) Чтение художественной литературы по теме: А) С. Маршак – «Мяч», «Милиционер»; Б) А. Северный – «Светофор»; В) В. Кожевников – «Светофор»; Г) Я. Пишумов – «Машина моя» и др. 3) Аппликация. 4) Отгадывание загадок по теме. 5) Рисование (работа на дому с родителями). 6) Рассматривание картинок, рисунков о дорожных ситуациях 7) Совместная игровая деятельность по теме ПДД: А) Дидактические игры:
Б) Сюжетно-ролевые игры:
В) Подвижные игры:
8) С детьми было проведено развлечение – «В гости к СВЕТОФОРУ» 9) Работа с родителями: А) Оформление памяток; Б) Проведение консультаций; В) Выставка творческих работ по теме ПДД. 3) ЭТАП Заключительный: 1) Результаты для детей: к окончанию проекта у детей сформированы определенные знания правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и транспорте:
2) Результаты для родителей: повышение интереса у родителей к проблеме развития у детей основ безопасного поведения на дорогах; Выставка художественной литературы по теме ПДД.
|