Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к Незнайке» |
ПДД детям | |||
Автор: Скуратович Виолетта Сергеевна | |||
30.10.2018 05:46 | |||
Конспект ООД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «На помощь к Незнайке» Программное содержание Цель: Формировать представление о правилах перехода через проезжую часть дороги и о безопасном поведении возле неё. Задачи: Образовательные: 1. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора. 2. Закреплять знания детей о транспорте. 3. Продолжать формировать знания о том, кто управляет транспортом.
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: заучивание стихотворений по ПДД; беседа с детьми по провалам дорожного движение; рассматривание знаков дорожного движения. Оборудование: знаки дорожного движения; светофор; игрушка Незнайка ХОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас мы встанем в круг и по очереди будем поворачиваясь к своему соседу с права ласково называть его имя и здороваться с ним. Я начну: Здравствуй Анечка…… и так далее. Ребята садятся на свои места. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется кто то оставил на моем столе письмо (Воспитатель показывает детям письмо, на нем изображён Незнайка) Ребята как вы думаете от кого оно? Давайте откроем его и узнаем что же написал нам Незнайка. «Здравствуйте, ребята! Я попал в больницу, срочно приезжайте, мне нужна ваша помощь» Воспитатель: Ребята, кажется с Незнайкой случилась беда, ему срочно нужна наша помощь. Поедим к нему на помощь? Дети: Да Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку и вы узнаете на каком транспорте мы поедим: Это — транспорт городской. Возит всех. Но вот беда: Он в сторонку «ни ногой», Едет там, где провода… Дети: Троллейбус Воспитатель: Молодцы, а кто управляет троллейбусом? Дети: водитель, шофер. Воспитатель: А какой городской транспорт вы ещё знаете? Дети: ответы детей. Воспитатель: Ребята, вы молодцы и знаете очень много транспорта, а сейчас пора собираться в дорогу. Сейчас мы с вами станем шоферами и поиграем в игру «Мы — шоферы» Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем) Нажимаем на педаль (Ногу сгибают колене, вытягивают) Газ включаем, выключаем (Воображают рычаг поворачивают рукой к себе от себя) Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу). Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях). Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево) Волосы ерошит ветер (Треплют волосы) Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук). Педагог показывает ЗНАК КИРПИЧ Воспитатель: Ребята что это за знак? И что он обозначает? Дети: Кирпич, въезд запрещён. Воспитатель: Значит дальше ехать мы не может, теперь придется идти пешком. Ребята если мы теперь не шоферы, то кто же мы? Дети: Пешеходы. Воспитатель: А если мы пешеходы, то что поможет нам перейти дорогу? Дети: Светофор. Воспитатель: Правильно, а что вы знаете про светофор? Дети читают стихи: Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен! (Ребенок 1) Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой. Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! (Ребенок 2) На зеленый свет все лица Совершают переход Но не смей идти на красный! Это может быть опасно! Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь! (Ребенок 3) Воспитатель: Что нужно делать, если горит красный свет? (Стоять). - Что нужно делать, если горит желтый свет? (Готовиться и ждать). - Что нужно делать, если горит зеленый свет? (Идти). Игра разминка «Светофор» Когда я покажу карточку красного цвета, вы будете стоять на месте, карточку жёлтого цвета – сгибаете руку в локтях и смотрите в право, влево, карточка зелёного цвета – бегаете на месте. Воспитатель: Ребята мы с вами немного отдохнули, но нам пора идти, нас же ждёт Незнайка. Где нам можно перейти дорогу? Дети: по пешеходному переходу. Воспитатель: Как ещё можно назвать пешеходный переход? Дети: зебра Воспитатель: Как вы думаете почему пешеходный переход называют зебра? Дети: ответы детей Воспитатель: Вот здесь находится пешеходный переход, но если горит красный сигнал светофора мы можем перейти дорогу? Дети: нет, переходить нужно на зелёный. Дети подходят к кровати там лежит Незнайка с перебинтованной ногой. Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Незнайкой и спросите, что с ним случилось, почему он лежит в больнице? Дети здороваются с Незнайкой и спрашивают, что случилось с ним. Незнайка: Здравствуйте ребята! Я бегал по улице и на другой стороне дороги я увидел, что там продают мороженое. Я побежал через дорогу и меня сбила машина, я сломал ногу. Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Незнайку и расскажем как можно переходить дорогу? Можно ли бегать на дороге? Где переходить дорогу и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. Дети: ответы детей по очереди. Воспитатель: Незнайка ты все понял? Незнайка: Да. Дети прощаются с Незнайкой и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята мы очень многое с вами сегодня узнали, давайте все повторим: На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? Где можно переходить дорогу? Прощание (дети встают около стульчиков, говорят «спасибо» соседу и воспитателю.)
|