Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
ПДД детям
Автор: Докшина Ольга Ярославовна   
24.09.2021 19:31

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Цель:

  • формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  • закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности
  • активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы
  • развивать у детей способности к созданию задуманного продукта
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
  • активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия
  • закреплять умение правильно составлять изображения из деталей
  • упражнять в аккуратности наклеивания деталей
  • воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации
  • развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге»

 

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Коммуникативная.
  • Продуктивная.
  • Игровая.
  • Двигательная.
  • Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход занятия

В старшей группе прошло занятие по ПДД. Ребята с удовольствием играли в дидактические игры "Угадай знак", подвижные игры с препятствием "Я водитель". Раскрашивали раскраски по ПДД. Провели беседу зачем нужен светофор и его назначение, как перейти дорогу без светофора. Дети отгадывали загадки по ПДД. В результате дети получили и усвоили знания о ПДД, вспомнили дорожные знаки и их значение, вспомнили назначения светофора.

- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

- Кто является «пешеходом»? ( «пешеход» — это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? ( «пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

- Здорово!

Я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы.

- Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

  • на улице стоят дома
  • вдоль улицы расположены тротуары и дороги
  • по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
  • на улицах обозначены места для переходов.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

- На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

- Здорово!

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

- Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево — направо).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

- А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

- Приступайте к выполнению задания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год