Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения» |
ПДД детям | |||
Автор: Дерябина Марина Алексеевна | |||
08.07.2018 18:02 | |||
Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения» Предлагаю вашему вниманию пособие по проведению занятий для привития детям практических навыков соблюдения Правил дорожного движения. Обучение детей наблюдению за транспортом в детском автогородке. а) Дети собираются на площадке, выделенной для занятий. Воспитатель объясняет, какую ошибку делают дети, выбегая на проезжую часть и в неустановленном месте пытаясь перебежать дорогу, не обращая внимания на движущийся транспорт. После объяснения вся группа отрабатывает, где и как нужно переходить дорогу: подходят к обозначенному пешеходному переходу, если его нет – к перекрестку, подчеркнутым движением поворачивают голову налево, затем направо, еще раз налево и, убедившись в полной безопасности, переходят строго поперек, так, чтобы было видно во все стороны.
б) Таким же образом отрабатывается правило перехода дороги по зеленому сигналу. При этом особое внимание обращается на то, что на этот сигнал светофора машины могут поворачивать, поэтому нужно обязательно следить за сигналами указателей поворота автомашин. 1. Обучение предвидению а) Дети собираются позади кустов, растущих вдоль дороги, или за другим предметом, закрывающим обзор. Несколько детей, играющих роль «транспорта», располагаются на проезжей части, так, чтобы их не было видно. Воспитатель рассказывает, какую ошибку допускают дети: думают, что опасности нет, и выбегают на проезжую часть, не посмотрев, а машина появляется из-за предмета, закрывающего обзор, и едет на них. После этого вся группа повторяет несколько раз: подходит к предмету, закрывающему обзор, приостанавливается, выглядывает из-за этого предмета, и если есть «машина» пропускает ее, а если нет – шагом выходит на проезжую часть и переходит дорогу. б) Дети собираются у макета автобуса, став у передней части макета, воспитатель показывает детям, какую ошибку допускают пешеходы: не посмотрев по сторонам, выходят или даже выбегают из-за автобуса и попадают под машину, которая объезжает его. Затем обращается внимание на опасность неосторожного обхода стоящего транспорта сзади: можно попасть под встречную машину. После этих примеров отрабатываются элементы правильного поведения – переходят дорогу только по пешеходному переходу при отсутствии поблизости движущихся машин. 2. Обучение детей наблюдению во время целевых экскурсий на улице. а) Обучение оценивать обстановку. Группа движется по тротуару, переходит к пешеходному переходу. Останавливается и внимательно осматривает дорогу. Воспитатель объясняет обстановку на проезжей части: когда – нельзя переходить и почему, а когда можно. Затем дети должны сами определить, можно или нельзя переходить, в случае ошибок, воспитатель поправляет их. б) Обучение оценивать скорость и направление движения машин. Дети стоят у нерегулируемого перекрестка. Воспитатель обращает внимание детей на движущиеся машины, появляющиеся вдали. Все вместе наблюдают за ней и вслух считают, пока машина не проезжает мимо. При этом счете дети учатся следить за машиной и предвидеть ее дальнейшее движение. Для тех машин, которые проезжают мимо, на счете «пять», «шесть» … воспитатель обращает внимание, что эти машины едут быстро и переходить дорогу очень опасно. При проведении этого занятия учат также детей по сигналу указателя поворота автомобиля определять, какая машина готовится сделать поворот. в) Обучение предвидеть скрытую опасность. На перекрестке или у пешеходного перехода ведется наблюдение за крупногабаритными автомобилями, приближающимися к перекрестку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что из-за этих автомобилей не видно других, меньших по размеру. Во время наблюдения следует обратить внимание и на ситуацию, когда «машина выезжает из-за машины», значит, и в этом случае нужно быть особенно внимательным. После проезда автобуса или грузовика через перекресток ведется наблюдение за его удалением. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в первый момент проехавшая машина закрывает обзор дороги по отношению к встречным машинам. Некоторые ребята, не увидев эти машины, сразу пропустив машину, начинают переходить и попадают под встречную. Во время наблюдения следует подчеркнуть все нарушения Правил дорожного движения, неверные действия пешеходов и спокойно объяснить опасность этих нарушений. В случае же правильного анализа и выполнения детьми всех действий не забудьте похвалить их. Надеюсь, что вы посчитаете мою информацию интересной и примените ее на практике.
|