Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном городе» |
ПДД детям | |||
Автор: Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна, Хафизова Марианна Игоревна | |||
17.06.2018 15:29 | |||
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном городе» Цели: Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, улице и транспорте. Задачи: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно — указательными; Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте; Закреплять знания детей о работе регулировщика. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я хочу рассказать Вам одну историю. Незнайка шел в школу «Дорожной азбуки». Ему было скучно, и он решил всех разыграть. Незнайка снял все дорожные знаки и даже не задумался, что из этого может получиться… Ребята, как вы думаете, к чему это может привести?
Ответы детей. Ведущий: Ребята, кто — то пытается нам позвонить. На экране инспектор Сигналкин. Сигналкин: Алло, детский сад? Это инспектор Сигналкин. Нужна помощь. В сказочном городе исчезли все дорожные знаки. Ребята, помогите, пожалуйста, жителям города вернуть все знаки на свои места. Выполняйте задания, следуя карте. Ведущий: Ну что, ребята, поможем жителям волшебного города? А на чем же мы отправимся в сказочный город? Ответы детей (виды транспорта) Ведущий: Тогда не теряя времени даром, приступим к работе. 1-е задание: «Собери автобус». По схеме ребята собирают автобус из мягких модулей. Ведущий: Какие вы молодцы! Можем отправляться в дорогу. Все пристегнули ремни? Ребята, кто вы теперь? (пассажиры) Под музыку имитируют езду на автобусе. (На экране карта.) Ведущий: Вот мы и в сказочном городе. Выходим из автобуса. Кто вы теперь? (пешеходы) А где двигаются пешеходы? (по тротуару) Ведущий: Смотрите, впереди перекресток. А что и кто нам поможет правильно перейти его? Ответы детей. (светофор, знак пешеходный переход, регулировщик) 2-е задание: игра «Регулировщик». Ребята в центре зала выкладывают перекресток. В центре воспитатель — регулировщик. Следуя сигналам регулировщика, ребята переходят перекресток. Воспитатель: Ребята, а как выглядит знак «Пешеходный переход»? Ответы детей: На синем квадрате — белый треугольник, в котором человечек идет по полоскам. На экране появляются знаки. 3-е задание: «Доскажи словечко». Дети встают в круг. Стоящий в центре ведущий, бросает мяч детям, при этом громко говорит половину слова. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать вторую половину. Например: паро-воз, верто-лет, трам-вай и т.д. Ведущий: Молодцы, справились с заданием. На нашей карте появились новые знаки. Назовите их. Ведущий: Хорошо, а нам пора в путь. Нас с вами ждет музыкальная игра. 4-е задание: музыкальная игра «Назови дорожный знак». Ребята идут по кругу, ведущий поет: «Здравствуйте, мои друзья. Очень рад вас видеть я. Мне, ребята, помогите, этот знак вы назовите». Ребята отвечают: «Эти знаки знаем все и поможем мы тебе». По окончании музыки дети называют знак. «Движение на велосипеде запрещено» «Движение пешеходов запрещено» «Круговое движение». Ведущий: Молодцы, а нас ждет дорога, и опасные ситуации. Ведущий: Ребята, а какой знак располагается рядом с медицинским учреждением? Ответы детей. «Пункт первой медицинской помощи». А что надо делать, если случилась беда? Ответы детей. По какому номеру телефона сообщают о несчастном случае? Ответы детей 103- скорая, 101 — пожарная, 102 — полиция. Правильно и вас ждет новое задание. 5-е задание: «Опасные ситуации». Ребята садятся в круг, в руках у одного (клубок). Держа край (клубка), он катит его любому из детей, называя опасную ситуацию. Таким образом, дети продолжают, пока каждый не назовет опасную ситуацию. Например: 1.Выезд на велосипеда на проезжую часть. 2.Ходьба не по тротуару. 3. Неожиданный выход из-за стоящей машины, может привести к несчастному случаю. Ведущий: Смотрите, как много опасностей на улице города. Надо быть очень внимательными и не нарушать правила дорожного движения. Посмотрите на карту Волшебного города. Знаки расположены на своих местах, но, по-моему, чего-то не хватает. Кто же главный на дороге и сигналит с высоты. Красным, желтым и зеленым. Поскорей ответьте вы. Ответы детей: Светофор. Ведущий: Правильно и чтобы в Волшебный город вернулись светофоры мы с вами поиграем. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответы детей. А на какой сигнал нельзя? Молодцы. 6-е задание Игра «Светофор». Воспитатель показывает красный флажок, дети замирают, показывая жестами знак «Стоп!». Желтый флажок, руки на пояс. Зеленый, идут. Ведущий: Посмотрите на карту Волшебного города. У нас звонок. Алло. Незнайка: Дорогие ребята. Простите меня, пожалуйста. Я же не знал. Что моя шутка может кому-то навредить. Я больше никогда так делать не буду. Я выучу все знаки и буду соблюдать ПДД. Ведущий: Ребята теперь мы точно знаем, что любая шалость на дороге может привести к неприятностям. Сигналкин: Дорогие ребята. Спасибо вам за помощь. Все вернулось на свои места. У нас полный порядок. Ребята получают раскраски по ПДД. Ведущий: Ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы. До новых встреч.
|