Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста |
ПДД детям | |||
Автор: Облескова Нина Ивановна | |||
12.04.2018 20:03 | |||
Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Облескова Нина Ивановна. Воспитатель 1категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область. Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – его жизни. Знание и выполнение Правил Дорожного Движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Сценарий развлечения «Наш друг – светофор!» поможет детям в игровой форме закрепить полученные знания. Подготовила и провела: Облескова Н.И. Тема: «Наш друг-светофор!» Цель: -профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста;
Задачи: -уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок по ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта»; дидактическая игра «Мы пешеходы?» Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча», карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката) Музыкальное сопровождение: Песни про ПДД и веселые мелодии для конкурсов. Ход развлечения Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада. На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами) Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию». Но что-то случилось со мной. На дорогах всё смешалось, Кто не знает, как пойти, Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите. Дети: — перепутались цвета светофора. 1) То, что дети даже знают За порядком он следит 2) Знают взрослые и дети: 3) Желтый свет горит тревожно- (Светофор- Светофорыч исправляет цвета) Светофор-Светофорыч: — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой. (переворачивает костюм, там 2 цвета светофора) Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём? Дети: — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый). Ребенок 1: На посту стоят два брата- Он спешит предупредить: Ребенок 2: Встал на пост зелёный братец, Светофор-Светофорыч: — Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования. Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? Я очень жду ответа! (ответы детей) Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз. Кто на улице идёт, Итак, участник дорожного движения это — пешеходы, водители, пассажиры и машины. А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем. Что ж, друзья, пора за дело Всем желаю от души Вам я Проходит игра «Машины-пешеходы» (Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый. Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте: Тихо ехать нас обяжет, Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Я приготовил для вас загадки: 1) В дождь и в ясную погоду 2) И зайчишку, и мартышку, 3) В этом месте как ни странно 4) Я знаток дорожных правил 5) Если вдруг в пути машина 6) Почему машины встали? Добавляет всем заботы 7) Есть ещё волшебный знак Что это за знак? (Внимание дети) 8) Это что за чудо-юдо: 9) Если видишь этот знак Ребенок: Чтоб в беду не попадать, Светофор-Светофорыч: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру. Проходит игра «Собери команду» на внимание (Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: — по три, — по пять, — по два ребенка) Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете? Дети: — воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный. Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.
Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре. Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена» (Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.) Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым. Проходит игра «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение) (2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли. Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.) Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»
Проходит игра «Эстафета на самокатах» с музыкальным сопровождением Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/ Держитесь дорожных правил строго, Вот и закончилась наша игра. До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки. Список литературы
|