Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей «Особенности зимней дороги» |
ПДД детям | |||
Автор: Константинова Т.А., Цыганкова Л.А. | |||
28.01.2018 05:17 | |||
Конспект открытого интегрированного мероприятия для детей «Особенности зимней дороги» по областям «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Государственное бюджетное дошкольное образовательное организация детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга Составили: воспитатели высшей кв. категории
Санкт- Петербург 2017 Цель: формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на зимней дороге. Задачи:
Место проведения: музыкальный зал Предварительная работа: Изучение Правил дорожного движения в совместной деятельности педагогов с детьми. Разучивание песен, стихов, танцев, инсценировок. Разучивание подвижной игры «Баба-Яга» Словарная работа: активизация слов: гололёд, проезжая часть, пешеходный переход, светофор, дорожный знак, светоотражающие элементы, метель, снегопад, плохая видимость. Восприятие художественной литературы: отгадывание загадок, чтение и заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций. Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал змейкой и встают полукругом. Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали? Без плача сегодня встали? Все ко мне повернитесь, улыбнитесь! Поздоровайтесь с гостями Дети: Здравствуйте!!! Воспитатель: Все вместе, не сидим на месте! На прогулку. А как называется наш город? Дети: Санкт – Петербург! Воспитатель: Правильно. Дети: 1) Ты посмотри, дружок, вокруг на чудо — город Петербург. Он наш любимый и родной, мы любим его всей душой! 2) Наш город замечательный, наш город дорогой Красив зимой и осенью, и летом, и весной! Дети исполняют песню «По городу» Г. Вихаревой. Танец «Весёлые путешественники» музыка И. Старокадомского. Воспитатель: Чтоб мы безопасно в городе жили, Чтобы спокойно нам в городе жить, Воспитатель: Мы любим гулять и летом и зимой. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года у нас? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно.. А так как сейчас зима, то и говорить мы будем о том какие особенности вносит зима в дорожное движение и как влияет на нас с вами. Воспитатель: А что происходит зимой с природой? Дети: темнеет рано, часто идёт снег, метель, туман, гололёд, скользко, плохая видимость. (входит хромая Баба-Яга) Баба Яга: (ворчит) Чуть не задавили старенькую Бабулечку – Ягулечку — красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся! Воспитатель: Кто? Что случилось? Баба Яга: Дорогу переходила, ковыляла, хромала Метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, Тут меня автомобиль – и хвать! (хнычет) Воспитатель: Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться? Баба Яга: А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку? Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли останавливаться на проезжей части дороги и искать предмет, который вы уронили? Дети: Нельзя останавливаться, так будешь мешать другим пешеходам, надо продолжать переход. Воспитатель: Правильно, Баба-Яга ты все поняла? Баба-Яга: Да Воспитатель: А, как надо правильно переходить проезжую часть ты Баба-Яга знаешь? Баба-яга: Откуда ж мне знать, я только из лесу прилетела. Воспитатель: Ребята тебе расскажут. Дети: Надо найти знак «Пешеходный переход», зебру и светофор. Баба Яга: Светофор… Светофор?. И «фотосветов» — то у нас в лесу нет. Это дерево что ли такое? Воспитатель: Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение пешеходов и транспорта у него три сигнала Воспитатель: А вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Дети: Красный и желтый- стой, зеленый иди!) Перейти через проезжую часть Если сигнал зажегся красный Сигнал зеленый говорит: Баба Яга: Вот это да! Сразу все и не запомнишь. Воспитатель: А сейчас для вас задание на развитие внимания! Игра: на столе стоят автомобили (скорая, пожарная, легковая, автобус, светофор с зеленым сигналом) На счет 12345- дети закрывают глаза (воспитатель убирает один из автомобилей) 123-посмотри (дети называют какой автомобиль исчез), на третий раз-воспитатель меняет сигнал светофора и ставит знак) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, если нет светофора, как надо правильно переходить проезжую часть? Кто мне скажет? Баба Яга: Я, я скажу, я тоже знаю (тянет руку). Надо быстренько перебежать. Воспитатель: Правильно сказала Баба-Яга? Дети: Нет, Баба Яга, нет! Неправильно! Баба Яга – Знаю, знаю! …Надо ползти на четвереньках, чтобы автомобили не заметили, а ведь на дороге лёд, скользко вот одену коньки и лыжи быстренько перееду проезжую часть Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли переходить проезжую часть на лыжах и коньках? Дети: Нет, нельзя. Сначала надо убедиться, что автомобили остановились. Снять коньки и лыжи, взять их в руки и начать переходить. Посмотреть налево, потом на право, дойти до середины – посмотреть направо налево и закончить переход. Баба-Яга: Поняла Дети: Помогут знаки. «Подземный пешеходный переход», знак «Наземный пешеходный переход», знак «Пешеходный переход». Баба Яга: (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки), это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные — на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь. Воспитатель: Нет Баба Яга, ты ошибаешься, и так, чтобы перейти проезжую часть нужно: Детей: Найти дорожный знак «Пешеходный переход». Посмотреть налево, потом на право, дойти до середины – посмотреть направо налево и закончить переход). Игру как закрепление Игра: «Конькобежцы» (дети строятся в две колонны, одевают коньки и бегут на перегонки. Обратно снимают и несут в руках. Передают другому ребенку) Баба-Яга: Эй, девчонки и мальчишки! Воспитатель: Ну Баба-Яга глупости ты говоришь! Как вы думаете можно ли прицепиться санками или ватрушками к автомобилю, трамваю? Дети: нет нельзя. Автомобиль может затормозить и дети могут врезаться; и водитель не увидит нас; можно попасть под колеса сзади едущего автомобиля. Воспитатель: Правильно, ребята! Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вас спросить: можно ли играть на проезжей части? Баба Яга: Смотря во что? В шашки – нельзя это я уже поняла! Автомобили фигурки посбивают, а вот на санках- можно! Представляете, Метель, гололед я на санках лечу за автомобилем и не чего не видно, поедут автомобили и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха! Воспитатель: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить автомобиль. Можно сразу очутиться, в лучшем случае, в больнице. Баба Яга: Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить Правила дорожного движения. Воспитатель: Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения: У проезжей части не играй, Там, где транспорт и дорога, Воспитатель: Где нужно кататься на санках, на коньках, на лыжах? Дети: На детской площадке, в парке. Ведущий: Правильно! Есть для вас еще игра поиграем, дети? (да) Выходите на площадку и вместе поиграем! Игра «Бабка- Ёжка» русская народная мелодия. В середину круга встает водящий — Бабка- Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка, Костяная Ножка С печки упала, Ножку сломала, Раздавила курицу. Бабка -Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Ну ребятки мне пора возвращаться в лес к Лешему. Спасибо вам. До свидания. Ведущий: Зимой темнеет рано, плохая видимость. Что помогает водителю увидеть вас в темноте на проезжей части? Дети. Светоотражающие элементы (полоски, значки, брелки, которые находятся на одежде, варежках, шапках и на рюкзаках) Ребёнок В зимнюю стужу куртки мы носим Дети берут султанчики. Танец с султанчиками. Музыка Е. Крылатова. Ведущий: Есть ещё одна игра, поиграем, дети? Дети: Да! Воспитатель Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете Правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать. Игра «Жезл» Дети по кругу передают жезл, когда музыка заканчивается – у того у кого жезл ребенок говорит особенности перехода через проезжую часть в зимнее время года (плохая видимость, снегопад, метель, скользкие дороги, нельзя переходить в капюшоне- надо снять, к автомобилю цепляться нельзя, кататься с горки можно только на специальных площадках, автомобили одевают зимние шины с шипами) Людям знать положено Воспитатель А теперь я приглашаю вас и тебя Баба-Яга в кинотеатр посмотреть фильм. Презентация Воспитатель: Закончилось наше путешествие, я улыбнулась вам, и вы улыбнулись мне, друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны и добры. Что мы пожелаем всем? Вдохните глубоко, и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу А на прощание все вместе исполним «Дорожный Гимн». Дорожный гимн. (музыка из кинофильма «Карнавальная ночь, слова И.А. Румянцевой) 1. Если вы ребята выйдете из дома, Припев. И улыбка без сомненья вдруг коснётся ваших глаз, 2. Если вы собрались поиграть с друзьями Припев. 3. Если вас автобус или же троллейбус Припев. 4. Девочки, мальчишки, тётеньки и дяди- Воспитатель или ребенок: Всем спасибо за внимания, Вот настал момент прощания, Дети прощаются и покидают зал.
|