Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»
ПДД детям
Автор: Муртазина Лейсан Вагизовна   
23.07.2015 21:46

Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»

Основная образовательная деятельность: Безопасность

Интегрированные образовательные области:

Образовательная область «Познание». Цель: Уточнить и расширить представления детей об улице, ее основных частях, их назначении. Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение

Образовательная область «Безопасность». Продолжать формировать культуру поведения на улице.

Образовательная область «Коммуникация». Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.

 

Скачать конспект

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, у детей седьмого года жизни.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, практические вопросы

Наглядные средства обучения: конверт с заданиями, макет города. Дорожные знаки. Элементы аппликации дорожных знаков. Рисунки с изображением улиц города.

Предварительная работа:

  • Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях.
  • Беседы.
  • Экскурсии по городу.
  • Заучивание стихотворений.
  • Чтение рассказов.

Активизация словаря: пешеходный светофор; группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно- указательные.

Школа юного пешехода

Образовательная область: «Познание»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их.

(дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите в руках у меня письмо, его прислали из соседнего детского сада, чтобы мы помогли им разгадать кроссворд и угадать ключевое слово. И поэтому у нас несколько необычное занятие, а тему нашего занятия вы сейчас узнаете из стихотворения.

(рассказ стихотворения про правила дорожного движения)

Воспитатель: Тема нашего занятия посвящена правилам дорожного движения. Для того, чтобы разгадать кроссворд нам необходимо выполнить задания.

(воспитатель показывает на мольберте кроссворд и открывает конверт.

Достает 1 задание)

Образовательная область: «Коммуникация»

1 задание «Знатоки ПДД».

Вопитатель: Для того чтобы выполнить 1 задание нам необходимо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

1 реб: Если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход:

Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет

2 реб: Если ты едешь в автобусе, троллейбусе или в автомобиле, ты-пассажир

3 реб: Дорога-место для движения транспорта, Она может иметь несколько проезжих частей, тротуары, обочину и разделительные полосы.

4 реб: Тротуар- моя дорога!
Пешеходов мало ль, много
Но держаться все должны
Только правой стороны

5 реб: для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра»

6 реб: Прежде чем перейти дорогу, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Воспитатель: Молодцы, правила дорожные, а именно, как и где переходить дорогу вы уже знаете, с 1 заданием справились. Отгадка первого слова была в ваших высказываниях. Но для полной уверенности я загадаю вам загадку:

Если ты спешишь в пути ч/з улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак есть переход.

(воспитатель вписывает первое слова кроссворда- переход, тем самым первая буква ключевого слова становится буква

Образовательная область: «Коммуникация»

2 задание «Юный архитектор»

Воспитатель: Ребята, подойдите к мне поближе и посмотрите внимательно на макет. Что вы видите?

Реб – Дома, машины, магазины.
Восп: – Чего здесь не хватает?
Реб: Дороги – проезжей части и тротуара.
Восп: – Какой должна быть проезжая часть?

Реб: – Широкой.

Восп: А тротуар?

Реб: Узким.

Восп: Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

-Что еще обязательно надо сделать?

Реб: – Проложить тротуар для пешеходов.

(по краям с двух сторон выкладывают тротуар, и садятся на свои места,

Воспитатель: Молодцы ребята макет доработали и с заданием справились, а ключевое слово вы озвучили, но для уверенности в правильном ответе я расскажу вам одно правило дорожного движение:

Мы должны твердо знать всегда: для машин есть проезжая часть, а для прохожих –тротуар.

(воспитатель вписывает второе слова кроссворда- тротуар, тем самым вторая буква ключевого слова становится буква «Р»)

Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»

3 задание «Подбери дорожный знак».

Воспитатель: Ребята с соседнего детского сада вместе с письмом принесли вот этот плакат с рисунком, но забыли нарисовать дорожные знаки, давайте мы им поможем дорисуем недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок.

(ребята подбирают нужный знак и клеят его на рисунок)

Воспитатель: Здорово, ребята! Какие знаки вы нарисовали и почему?

И с этим заданием справились. Один из недостающих знаков является следующим ключевым словом нашего кроссворда,

Под этим знаком, как ни странно
Все ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя..
Что за место здесь такое.

(Остановка)

(воспитатель вписывает третье слова кроссворда- остановка, тем самым третье буква ключевого слова становится буква «А»)

4 задание «Всё о светофоре»

Воспитатель: — Я буду говорить, где троллейбус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах?

Реб: Что бы регулировать движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов. А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор. Мы с вами на днях сделали такой светофор, и он сейчас нам понадобиться. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет

  • Днем светло.
  • Дорогу переходим на красный свет
  • В небе летают грузовики.
  • Уступать место старшим в общественном транспорте
  • Можно играть возле проезжей части
  • Водитель-это тот, кто сидит сзади
  • Когда снег растает, получится лед.
  • У пешеходного светофора 3 глаза
  • Ученики нашей группы были на Луне.
  • По утрам полезно делать зарядку.
  • Надо соблюдать правила дорожного движения

Вед: Знать его обязан каждый
Он простой, но очень важный
Днем и ночью круглый год
У него полно забот

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает

(Светофор)

воспитатель вписывает четвертое слова кроссворда- светофор, тем самым четвертая буква ключевого слова становится буква «В»)

Образовательная область: «Познание»

5 задание на внимание

Воспитатель: Подойдите к столу и внимательно посмотрите у меня здесь все дорожные знаки перепутались, нам надо правильно их разложить и рассказать что это за знак, и к каким видам знака он относится. Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним какие бывают знаки?

Реб: Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные).

Реб: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Реб: Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

Реб: Предписывающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Реб: Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах.

(Ребята собирают знаки соответственно по назначению)

Воспитатель: Постарались! Отлично ребята.

Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовет, он просит:
«Осторожно-дети!»

(воспитатель вписывает пятое слова кроссворда- дети, тем самым пятая буква ключевого слова становится буква «И»)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

6 задание «Моя улица»

Воспитатель: Ребята, скажите мне в каком городе мы с вами живем?

Реб: Мы живем в прекрасном городе под название Альметьевск.

Воспитатель: Какой наш город?

Реб: Наш город очень большой и красивый.

Воспитатель: В этом году наш замечательный город отметил свой юбилей. Сколько исполнилось нашему городу?

Реб: Нашему городу исполнилось 60 лет.

Воспитатель: Сейчас нам расскажет стихотворение Камиля

Воспитатель: Правильно, ребята Наш город развивается, становится краше, больше. Строятся новые дома и появляются новые улицы. Посмотрите какие красивые улицы в нашем городе. Каждый из вас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на вашей улице и соблюдаете ли вы ПДД когда переходите дорогу?

Воспитатель: Давайте ребята послушаем стихотворение об улицах нашего города

(индивидуальные ответы детей, уточнение ответов)

(воспитатель вписывает шестое слова кроссворда-улица, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «Л»

Образовательная область: «Познание»

7 задание «Дорожные правила»

Воспитатель: Мы с вами будем рассматривать картинки и рассказывать какие правила здесь встречаются.

1 правило

Реб: “Будь внимательным! ”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья

Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
2 правило

Реб: “Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
3 правило

Реб: “Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

(воспитатель вписывает седьмое слова кроссворда -дорога, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «А»

Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали все слова кроссворда и смело можем прочитать какое же слово было ключевым.

Реб: ПРАВИЛА

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,

Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать

Правила дорожного движения

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

-- С Уважением к Вам Муртазина Лейсан Муртазина, воспитательМБДОУ №52 "Алтынчэч". РТ, г.Альметьевск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год