Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода» |
ПДД детям | |||
Автор: Муртазина Лейсан Вагизовна | |||
23.07.2015 21:46 | |||
Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода» Основная образовательная деятельность: Безопасность Интегрированные образовательные области: Образовательная область «Познание». Цель: Уточнить и расширить представления детей об улице, ее основных частях, их назначении. Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение Образовательная область «Безопасность». Продолжать формировать культуру поведения на улице. Образовательная область «Коммуникация». Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, у детей седьмого года жизни. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, практические вопросы Наглядные средства обучения: конверт с заданиями, макет города. Дорожные знаки. Элементы аппликации дорожных знаков. Рисунки с изображением улиц города. Предварительная работа:
Активизация словаря: пешеходный светофор; группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно- указательные. Школа юного пешехода Образовательная область: «Познание» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их. (дети здороваются и садятся на стульчики) Воспитатель: Посмотрите в руках у меня письмо, его прислали из соседнего детского сада, чтобы мы помогли им разгадать кроссворд и угадать ключевое слово. И поэтому у нас несколько необычное занятие, а тему нашего занятия вы сейчас узнаете из стихотворения. (рассказ стихотворения про правила дорожного движения) Воспитатель: Тема нашего занятия посвящена правилам дорожного движения. Для того, чтобы разгадать кроссворд нам необходимо выполнить задания. (воспитатель показывает на мольберте кроссворд и открывает конверт. Достает 1 задание) Образовательная область: «Коммуникация» 1 задание «Знатоки ПДД». Вопитатель: Для того чтобы выполнить 1 задание нам необходимо вспомнить правила дорожного движения. Воспитатель: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. 1 реб: Если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход: Будь внимательным в пути 2 реб: Если ты едешь в автобусе, троллейбусе или в автомобиле, ты-пассажир 3 реб: Дорога-место для движения транспорта, Она может иметь несколько проезжих частей, тротуары, обочину и разделительные полосы. 4 реб: Тротуар- моя дорога! 5 реб: для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра» 6 реб: Прежде чем перейти дорогу, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход. Воспитатель: Молодцы, правила дорожные, а именно, как и где переходить дорогу вы уже знаете, с 1 заданием справились. Отгадка первого слова была в ваших высказываниях. Но для полной уверенности я загадаю вам загадку: Если ты спешишь в пути ч/з улицу пройти Там иди, где весь народ, там, где знак есть переход. (воспитатель вписывает первое слова кроссворда- переход, тем самым первая буква ключевого слова становится буква Образовательная область: «Коммуникация» 2 задание «Юный архитектор» Воспитатель: Ребята, подойдите к мне поближе и посмотрите внимательно на макет. Что вы видите? Реб – Дома, машины, магазины. Реб: – Широкой. Восп: А тротуар? Реб: Узким. Восп: Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта. -Что еще обязательно надо сделать? Реб: – Проложить тротуар для пешеходов. (по краям с двух сторон выкладывают тротуар, и садятся на свои места, Воспитатель: Молодцы ребята макет доработали и с заданием справились, а ключевое слово вы озвучили, но для уверенности в правильном ответе я расскажу вам одно правило дорожного движение: Мы должны твердо знать всегда: для машин есть проезжая часть, а для прохожих –тротуар. (воспитатель вписывает второе слова кроссворда- тротуар, тем самым вторая буква ключевого слова становится буква «Р») Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» 3 задание «Подбери дорожный знак». Воспитатель: Ребята с соседнего детского сада вместе с письмом принесли вот этот плакат с рисунком, но забыли нарисовать дорожные знаки, давайте мы им поможем дорисуем недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок. (ребята подбирают нужный знак и клеят его на рисунок) Воспитатель: Здорово, ребята! Какие знаки вы нарисовали и почему? И с этим заданием справились. Один из недостающих знаков является следующим ключевым словом нашего кроссворда, Под этим знаком, как ни странно (Остановка) (воспитатель вписывает третье слова кроссворда- остановка, тем самым третье буква ключевого слова становится буква «А») 4 задание «Всё о светофоре» Воспитатель: — Я буду говорить, где троллейбус едет, а вы будете отвечать, как он движется. Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах? Реб: Что бы регулировать движение машин и пешеходов. Воспитатель: Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов. А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор. Мы с вами на днях сделали такой светофор, и он сейчас нам понадобиться. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет
Вед: Знать его обязан каждый Днем и ночью круглый год Он сигналы подает (Светофор) воспитатель вписывает четвертое слова кроссворда- светофор, тем самым четвертая буква ключевого слова становится буква «В») Образовательная область: «Познание» 5 задание на внимание Воспитатель: Подойдите к столу и внимательно посмотрите у меня здесь все дорожные знаки перепутались, нам надо правильно их разложить и рассказать что это за знак, и к каким видам знака он относится. Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним какие бывают знаки? Реб: Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные). Реб: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях. Реб: Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов) Реб: Предписывающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов. Реб: Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах. (Ребята собирают знаки соответственно по назначению) Воспитатель: Постарались! Отлично ребята. Этот знак дорожный (воспитатель вписывает пятое слова кроссворда- дети, тем самым пятая буква ключевого слова становится буква «И») Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» 6 задание «Моя улица» Воспитатель: Ребята, скажите мне в каком городе мы с вами живем? Реб: Мы живем в прекрасном городе под название Альметьевск. Воспитатель: Какой наш город? Реб: Наш город очень большой и красивый. Воспитатель: В этом году наш замечательный город отметил свой юбилей. Сколько исполнилось нашему городу? Реб: Нашему городу исполнилось 60 лет. Воспитатель: Сейчас нам расскажет стихотворение Камиля Воспитатель: Правильно, ребята Наш город развивается, становится краше, больше. Строятся новые дома и появляются новые улицы. Посмотрите какие красивые улицы в нашем городе. Каждый из вас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на вашей улице и соблюдаете ли вы ПДД когда переходите дорогу? Воспитатель: Давайте ребята послушаем стихотворение об улицах нашего города (индивидуальные ответы детей, уточнение ответов) (воспитатель вписывает шестое слова кроссворда-улица, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «Л» Образовательная область: «Познание» 7 задание «Дорожные правила» Воспитатель: Мы с вами будем рассматривать картинки и рассказывать какие правила здесь встречаются. 1 правило Реб: “Будь внимательным! ” Может быть немало бед: Реб: “Иди только по тротуару” Пешеходные пути, Реб: “Дорога только для машин” Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части. Вот на улицу выходим, -По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте. (воспитатель вписывает седьмое слова кроссворда -дорога, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «А» Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали все слова кроссворда и смело можем прочитать какое же слово было ключевым. Реб: ПРАВИЛА Чтоб не волновались Вы должны хорошо знать Правила дорожного движения - Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. -- С Уважением к Вам Муртазина Лейсан Муртазина, воспитательМБДОУ №52 "Алтынчэч". РТ, г.Альметьевск
|