Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Узкая и широкая дороги на улице» |
ПДД детям | |||
Автор: Галкина Ольга Николаевна | |||
01.11.2017 11:37 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Узкая и широкая дороги на улице» Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения. Задачи:
Демонстрационный материал:
Большие круги красного и зелёного цвета. Раздаточный материал: Конструктор. Грузовые и легковые машины. Куклы. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: На ковре построены из конструктора дороги, широкая и узкая. Воспитатель: - Ребята, мы с вами находимся на улице. На улице есть дороги. Вот широкая дорога, на ней стоят машины. Дети, посмотрите, по этой широкой дороги едут машины, грузовые и легковые. Машины едут по дороге быстро. (Педагог катит машину и предлагает детям выполнить то же). Воспитатель: - Ребята, а что может случиться, если на этой широкой дороги будет стоять человек? (Педагог ставит куклу, и машина её сбивает.) Воспитатель: - Посмотрите, кукла плачет, ей больно. Нельзя ходить по дороге, где ездят машины, потому что это дорога предназначена для движения транспорта и называется она — проезжая часть улицы. А вот узкая дорога, по ней ходят люди; машин здесь нет и можно идти спокойно – она называется пешеходная часть улицы. (Педагог предлагает мальчикам взять в руки машины, а девочкам – куклы.) Воспитатель: - Сейчас поиграем: мальчики встают на широкую дорогу, а девочки на узкую дорогу. (Мальчики катят машины, девочки ведут кукол за ручки.) Воспитатель: - Дети, на проезжей части улицы, где ездят машины, очень опасно ходить. А вот по пешеходной части улицы ходить можно. Чтобы мы об этом всегда помнили, у меня есть помощники, которые в этом помогут. Посмотрите на эти круги. Какого они цвета? (Ответы детей) Воспитатель: - Когда я подниму вверх красный круг, все, кто идёт по пешеходной части улицы, остановятся, а машины будут ехать по проезжей части улицы. А когда я подниму вверх зелёный цвет, то все, кто идёт по пешеходной части улицы, будут идти дальше, а на проезжей части улицы машины остановятся. (Данная ситуация проигрывается несколько раз.) Воспитатель: - Теперь, ребята, вы знаете, что широкие дороги предназначены для чего? И называются они как? (Ответы детей) Воспитатель: - А узкие дороги предназначены для чего? Как они называются? (Ответы детей)
|