Образовательный проект «Три говорящих цвета» |
ПДД детям | |||
Автор: Петросян Мадлена Михайловна | |||
26.10.2017 15:55 | |||
Образовательный проект «Три говорящих цвета» Разработчик Петросян М.М., Воспитатель г.Туапсе 2014 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 «Золотая рыбка» Пояснительная записка Актуальность: Обучение детей Правилам дорожного движения, несомненно, актуальна и просто жизненно необходима. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание элементарных правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах быстро возрастают, а значит и возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Образовательная деятельность- «Безопасность» Проблема: Проблема формирования у детей основ безопасного поведения становится с каждым днем все более актуальной и рассматривается в работах многих специалистов, таких, как Т. Ф. Саулина, А. А. Вдовиченко, Т. И. Данилова и др. Дети дошкольного возраста — это особая категория участников дорожного движения. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и восприятия. Вот почему с самого раннего возраста и на протяжении всей жизни необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах Задачи:
Вид проекта: долгосрочный (9 месяцев) Тип проекта: творческий, познавательно-информационный с заданным результатом, групповой Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, узкие специалисты (музыкальный руководитель) Первый этап работы –это уточнение представлений детей о правилах дорожного движения Мы организовали и постепенно направляли познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правила дорожного движения. Развлечение «Школа дорожных знаков» Второй этап: «Волшебный светофор» Формирование знаний о Правилах дорожного движения Дидактическая игра «Улицы нашего города»
Третий этап: Закрепление знаний по ПДД. Открытое занятие с участием младшего сержанта Кундурис Галины Михайловны Кукольный театр «Незнайка в школе светофорных наук» Так поэтапно, постепенно от близкого к далёкому, от простого к сложному обучаем детей правилам дорожного движения. Спасибо за внимание!
|