Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мы идем гулять по улице». |
ПДД детям | |||
Автор: Скокова Олеся Викторовна, Шеховцова Татьяна Станиславовна | |||
22.09.2017 04:58 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мы идем гулять по улице». Авторы:
Воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа, Белгородская область, город Старый Оскол Цель: Формировать культуру безопасного поведения на улице. Задачи: Познакомить детей с понятиями «улица», «проезжая часть», «тротуар», «зебра». Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированного пешехода. Материал и оборудование:
На стойках дорожные знаки «Пешеходный переход», «Зебра». Магнитофон; городской транспорт (игрушки), дом для Кошки, шапочки для Котёнка и Кошки. Весёлые человечки. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков. Ход образовательной деятельности: Дети по музыку выполняют игру «Танец в кругу». Ты друзей не обижай, В центре круга соберёмся, (Во время подвижной игры появляется плачущий котенок.) Воспитатель: Здравствуй, Котёнок! Почему ты плачешь? Котёнок: Я потерялся, без мамы мне страшно. Воспитатель: Не плачь! Мы поможем тебе. Дети, давайте отведем котенка к маме! Знакомство с улицей, правилами поведения на ней. Воспитатель: А куда это мы попали? Дети: На улицу. Это дорога. Воспитатель: Какая, красивая улица. Посмотрите, какой транспорт мчится по проезжей части? Дети: Едет грузовой и пассажирский транспорт. Едут легковые машины. Воспитатель: Ходить по проезжей части опасно! Мы пойдём по тротуару, ведь мы — пешеходы. Воспитатель: Где ходят пешеходы? Дети: Пешеходы ходят по тротуару. Воспитатель: По какой стороне тротуара пойдём? Дети: Пойдём по правой стороне тротуара. Воспитатель: А где ваша правая рука, покажите! (Воспитатель показывает и поднимает правую руку вместе с детьми.) Воспитатель: Вдоль дороги стоят дома. Растут деревья и цветы. Воспитатель: А ещё я вижу детскую площадку. Хотите поиграть? Физкультминутка (под музыку) «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом), Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах), В яму — бух! (приседают на корточки) Знакомство с дорожными знаками. Воспитатель: Мы должны соблюдать правила дорожного движения. (Воспитатель предлагает детям вместе проговаривать стихотворение и одновременно выполнять действия.) Воспитатель: Вспомним, Воспитатель: Вот мы и перешли на другую сторону улицы. По какой стороне тротуара мы будем продолжать свой путь? Дети: Будем идти по правой стороне тротуара. (Воспитатель и дети идут по правой стороне тротуара до «зебры»). Воспитатель: Что за странные полоски Это «зебра» — переход - Через улицу ведёт! (Переход по «зебре».) Котёнок: Ура! Вот мой дом. Мама, мама! (Из домика выходит Кошка). Кошка: Сыночек мой! Здравствуйте, дети! Как же ты смог прийти домой? Котёнок: Мне помогли дети. Они научили меня, как безопасно переходить проезжую часть. Кошка: Спасибо вам, детки! Мой Котёнок любит играть, а вы? Хочу поиграть с вами в игру. Посмотрите на весёлых человечков. Какого цвета на них одежда? Дети: красная, жёлтая, зелёная. Кошка: Когда человечек в зелёной одежде покажет свой сигнал — вы шагайте, жёлтый — вы стоите на месте, а красный — садитесь на корточки. Кошка: Вот вам на память маленькие человечки, они помогут вам узнать много нового о правилах поведения на дорогах. Воспитатель и дети: Спасибо! Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с новыми друзьями! Дети: До свидания! Воспитатель: Вот мы с вами и погуляли. А что вам понравилось на прогулке?
|