Сценарий развлечения по ПДД |
ПДД детям | |||
Автор: Кудрявцева Наталья Викторовна | |||
22.07.2017 13:17 | |||
Сценарий развлечения по ПДД (призер на городском смотре-конкурсе «Зеленый огонек» в 2014 году) муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда» Составил: старший воспитатель первой квалификационной категории МОУ Детского сада № 170 Кудрявцева Наталья Викторовна Волгоград, 2017 Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:
Действующие лица: Маша – девочка подготовительной группы. Миша – воспитатель. Воспитатель. Дети подготовительной группы для стихотворений о дорожных знаках и для обыгрывания проблемных ситуаций. Оборудование и материалы: Костюмы для героев; Макеты дорожных знаков, автобуса, машины, коляски для кукол, светофор. Набор дорожных знаков. Большой напольный макет с разметкой «зебра».
Проектор для демонстрации. «Волшебный пульт» с помощью которого происходит перемещение в сказку. Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. В группах ДОУ — повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте; в комнате ПДД — чтение рассказов, игры на макетах; на транспортной площадке — повторение правил ПДД, подвижные игры. Оформление зала. На центральной стене экран для демонстрации, подсветка для эффекта «волшебства», макет автобуса, светофоры из воздушных шаров. Зал с помощью воздушных шаров разделен на 2 половины – зрители и сказочное действие. По всему залу расставлены макеты дорожных знаков. Позже, для проблемной ситуации, на полу расстилается большой макет с разметкой «зебра» (крепится липучками к ковровому покрытию). Заставка-фон на тему ПДД. Звучит музыка, под музыку заходят дети и усаживаются на стулья. Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Маша и медведь», но наш просмотр будет необычным, потому что у меня есть волшебный пульт! Он не только позволяет остановить сказку, но и попасть в нее, а в сказке мы сможем пообщаться с героями. Ну что, смотрим? Гаснет свет, идет заставка из мультфильма, затем включается свет над сценой. Танцевальный номер «Маша и Медведи», после танца все уходят, остается одна Маша, садится за стол, и видит альбом с фото, начинает его рассматривать. Звучит музыка-фон, и идут заставки слайдов мишка в цирке. Маша: «Ой! Вооот же, вот же сказки! Вот это да-а-а-а… Миша, Миша, Мишенька! (заходит медведь) Мишенька ну где же ты ходишь? Я вот что нашла, Мишенька, ну давай почитай! Почитаааай! Медведь: Ох! (чешет затылок) Машенька это не сказки…это фотоальбом! Смотри, я раньше в цирке работал! Идет видео мишка в цирке. Маша: Как здорово! (хлопает в ладоши). Я тоже хочу в цирк! Хочу! Хочу! Хочу! (топает ногами) Медведь: Хорошо! Отвезу тебя в цирк, но для этого, нам из леса нужно поехать в город! Заставка «город». Медведь: Только по городским улицам не ходят просто так! Когда не знаешь правила-легко попасть впросак! Как бы тебе правильно объяснить, как нужно вести себя в городе, на улицах?!... Медведь задумывается и замирает. над сценой светгаснет, включается над детьми. Воспитатель нажимает пульт, обращаясь к детям. Воспитатель: Ну что, ребята, приглашаю вас в сказку. Я считаю, мы должны помочь Маше и Мише, ведь Машенька не знает, что в городе много опасностей ожидает ее на дороге. Вы готовы попасть в сказку? Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка, Маша и Медведь удивленно оглядываются. Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Миша, а мы с ребятами из детского сада решили к вам в гости прийти, чтобы научить Машеньку как правильно вести себя на городских улицах, а так же правилам дорожного движения. Машенька, слушай внимательно и запоминай! Выходят дети с дорожными знаками в руках и читают стихи: 1 ребенок: Город, в котором, мы живём, Азбукой улиц, проспектов, дорог Маша: Азбука! Да я знаю, что такое азбука! Мы, знаете ли, ученые, и учить нас не надо! Воспитатель: Нет, Машенька, ребята говорят, про дорожную азбуку! В городе нужно внимательно смотреть на дорожные знаки, именно они тебе подскажут как правильно себя вести! Ведь в городе много опасностей, и чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила дорожного движения! Слушай внимательно! Ребенок со знаком «Надземный пешеходный переход» Пешеход, пешеход! Безопасный путь укажет Я — подземный переход Оба ребенка вместе: И по дороге, не ходи, Ребенок со знаком «Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду Воспитатель: Вот видишь, Машенька, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города! Ну, вы пока собирайтесь, а мы с ребятами будем дальше вашу сказку смотреть, но только когда мы увидим, что нужна наша помощь, мы опять вам подскажем! Нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка. Маша: Ой, как интересно! Как я уже хочу скорее в город поехать! Миша, Миша, а можно я с собой мячик возьму? Медведь: Нет, Машенька, это опасно! Мячик может укатиться на проезжую часть — на мостовую, где машины легковые, машины грузовые, автобусы, троллейбусы, спешат туда-сюда и мячик под колеса умчится навсегда… Медведь: В мячик можно играть только там, где нет машин! А мы с тобой в путь собираемся! Маша: А самокат? Самокат можно взять? Я на нем быстро-быстро до детского сада доеду! Вот так! (Показывает, как едет на самокате). Медведь: Да ты что!? Машенька, нет, конечно, нет! Самокат нам будет только мешать, потому что впереди дорога долгая, длинная и опасная! Маша: Фу…ну ничего нельзя с собой брать! Я тогда с собой наушники возьму, что бы было веселее…Можно, Миш? (Маша одевает наушники, танцует. Медведь подходит к Маше убирает один наушник и громко в ухо ей говорит). Медведь: Можно!!! Только музыку будем слушать, тогда, когда приедем! (Маша снимает наушники, одевает их на шею, вздыхает) Маша: Ой, как все сложно! Ничего нельзя! Все запрещают! А я ребенок еще! Я играть хочу! (Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка). Воспитатель: А вот и снова мы! Маша, давай играть с нашими ребятами и тем самым запомнишь правила дорожного движения! (Дети проводят игру по ПДД, после нее воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка). Маша: Ну вот, теперь пора! Миша: Машенька, детка, подожди! Я должен другую косыночку на тебя надеть! Маша: Косыночку? Нет…Ни за что! Ты что? Мою косыночку хочешь снять? Не дам! (Обхватывает руками свою голову, убегает, Миша ее догоняет). Медведь: Маша! Да подожди! Стой! Не кричи! Ты вот только посмотри какая она… (Одевает косынку себе на голову) На ней светящиеся полосочки, их хорошо видно в темное время суток из далека любому человеку: и пешеходу и водителю транспорта. Ты в этой косынке будешь очень красивая. Маша: А ну присядь…Полосочки говоришь? Светящиеся, говоришь? В темное время, говоришь? Красивая, говоришь? Что-то я ничего светящегося не вижу! Медведь: А вот сейчас увидишь! Потому что светятся они только тогда, когда на них падает луч света. Смотри! Танец светящихся костюмов. Маша: Ладно! Согласна я! Давай, надевай. Только смотри что бы я красивая была! (Миша одевает на Машу косынку) Маша: Миша, а как же ты? Тебе тоже косыночку надо? Медведь: Спасибо, Машунечка, тебе за заботу! А я одену жилетку! Маша и медведь идут по лесу. На видео заставка леса. Звучит фонограмма песенки. Выносят макет автобуса и знак «Остановка». Заставка «Автобусная остановка». Маша: Ой, а что это? Медведь: Это остановка, сейчас автобус подъедет и мы поедем. (Маша начинает бегать вокруг мишки и знака, и хлопать в ладоши). Маша: Ура! Едем, едем! А я в автобусе тоже бегать буду, Мишенька, а по сиденьям прыгать, а еще, еще… (Мишка хлопает себя по лбу и делает вид, что ему плохо. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка). Воспитатель: Думаю, мы с ребятами, должны объяснить Маше, что это за знак, и как правильно нужно вести себя в автобусе! Дети читают стихи: Знак «Остановка» Очень долго вы шагали В этом месте пешеход Дети читают правила поведения в транспорте: 1. ребенок: На остановке Зайчики автобус поджидали, Ждёшь на остановке, стой! И не крутись! 2. ребенок: Подошёл автобус, зайчики гурьбой, Пассажирам выйти зайцы не дают. 3. ребенок: Ехали звери, открыли окошко, Едет в автобусе гордо она, Ветер большой на дороге поднял, Воспитатель: Нам пора! Счастливого пути! Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка. Маша и миша садятся в автобус. Песенка «В автобусе» I.Мы в автобус дружно сели II. По дороге словно птица Пока поют, помощники стелют напольный макет «Перекресток». Выходит трехглазый светофор, встает на свое место, выходит двуглазый светофор — встает на свое место, выходят дети с большими машинами -стоят в противоположных сторонах, выходят знаки «Велосипед запрещен», «Наземный переход». Маша и Миша выходят из автобуса. Медведь: Выходя из пассажирского транспорта, будь вежлива, за лапу меня всегда держи и под ножки внимательно смотри, аккуратно выходи! Подходят к макету к зебре, медведь у Маши снимает наушники, пытаются перейти дорогу, но ничего у них не получается. Маша пугается и плачет. Миша ее успокаивает. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка. Воспитатель: А вот теперь настала пора объяснить Маше, как правильно нужно переходить дорогу! Ну что, ребята, поможем? Светофор трехглазый: Вот трехглазый светофор! Он известен на весь мир! Желтый свет дает совет подождать немного! Говорит он пешеходам: «Проезжайте», — говорит. «Запрещаю в этом месте И только там, где можно, ее переходи! Знай, что только переход от беды тебя спасет! Воспитатель: Смотри, Машенька, какие ситуации, бывают! Далее следует обыгрывание дорожных ситуаций на напольном макете, Воспитатель все проговаривает вслух:
Пешеходы идут:
Бежит медведь ухватившись за голову, всех останавливает. Воспитатель: На проезжей части дети И очень, очень внимательно дорогу переходите! Ситуация повторяется:
Воспитатель: Соблюдайте очень строго, Воспитатель: Вот и пришли вы, Машенька и Миша, в цирк, но Вам еще нужно ехать назад, поэтому не забудьте все, чему мы с детьми Вас научили! До свидания. Воспитатель нажимает пульт, мигает свет, раздается волшебная музыка. Воспитатель: Ну вот, сказка окончена, но мы с вами помогли Маше и Мише добраться до цирка, вы молодцы! Заставка фон — правила о дорожных знаках или просто картинка Звучит музыка-все уходят.
|