Конспект занятия "Школа дорожных наук" |
ПДД детям | |||
Автор: Жирнова Надежда Ивановна | |||
07.07.2017 19:41 | |||
Конспект занятия "Школа дорожных наук" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи:
Образовательная:
Развивающие:
Воспитательная:
Активизация словаря:
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Методы и приемы: Предварительная работа:
Ход занятия. Коммуникативная игра для психологического настроя. Для начала встанем в круг, Будет весело сейчас, Воспитатель: У меня сейчас отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Лучик Надежда Ивановна (протягиваю ладошку вперед, дети по кругу кладут ладошку на руку воспитателя и называют свое имя). Вот какое лучистое солнышко получилось у нас. Надеюсь и у вас теперь настроение солнечное… Предлагаю вам отправиться в сказку. А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку: Что за чудо этот дом, Он по улице идет, не на курьих тонких ножках, Д: Автобус В: Правильно. А в какую дверь мы должны заходить в автобус? Д: В заднюю. В: Пожайлуста, проходите, занимайте места. (Дети садятся на заранее выставленные стульчики) Ну что, поехали! Если ты едешь в автобусе, тралейбусе, трамвае или автомобиле, ты … Д: Пассажир А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте. Какие вы знаете? (ответы детей) - Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров. -В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешая другим, не кричать. -Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени. -Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень. -Нельзя высовываться из окон, высовыать руки или какие-нибудь предметы. -Не отвлекать водителя. В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (Простите, можно я пройду к выходу) Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам) А вы все соблюдаете правила поведения? Очень хорошо, правила поведения в общественном транспорте обязательно надо выполнять. Вот мы и доехали, из какой двери мы должны выходить? Д: Из двери, которая находитьсявпереди. (Дети «выходят из автобуса»). В: Если ты идешь по дороге пешком, то ты … Д: Пешеход. В: А как называется дорожка по которой ходят пешеходы? Д: Тротуар. В: Правильно. Нам надо перейти на другую сторону дороги. Кто нам может напомнить, как правильно переходить дорогу? Д: Нужно найти пешеходный переход. Остановиться, посмотреть налево, убедиться, что поблизости нет машин. Дойти до середины дороги, посмотреть направо не появилась ли машина. Если нет машин, то иди дальше. Если есть, остановиться на середине дороги, пропусти их. (Находим пешеходный переход, переходим улицу) В: Вот мы и добрались. Здесь нас ждет сказка. (дети надевают шапочки героев сказки. Постановка сказки по ПДД «Колобок — нарушитель»). На сцене декорация деревенская изба Ведущий: Жил в одной деревне дед Дед: Я живу в своем дому, Баба: Дружно с дедом мы живем, А хотелось бы сыночка, Дед: Испеки-ка Колобок, Ведущий: Слепила баба колобок Баба: Наш румяный колобок, Чтобы не случилось Ведущий: Не послушал колобок, На переднем плане дорога, дорожные знаки вдоль дороги, на заднем плане лес. Колобок (поёт песенку): Я от бабушки ушел. Я и так могу гулять. Заяц: Постой, милый колобок, И запомни навсегда, Здесь ходить совсем нельзя (показывает знак автомагистраль). Правила движенья. На шоссе за городом Люди на обочине Колобок По дороге покачусь, Выходит волк. Волк: Постой, милый колобок, Всем знакомые полоски, Знают дети, Ты, иди через дорогу, колобок, по переходу. Колобок: По дороге покачусь, Выходит медведь. Медведь: Постой, милый колобок, Я автобусов, Трамваев Совершенно не боюсь! Им меня не запугать! Самый лучший переход! Колобок: По дороге покачусь, Светофор: Постой, милый колобок, Для тебя горят они, А зелёный – проходи. Колобок: По дороге покачусь, Ведущий: Не послушал колобок Повредил румяный бок, Колобок: По дорогам, Д:Поможем. В: Отправляемся в «Школу пешеходных наук». (Презентация «Загадки о дорожных знаках») Детям загадываются загадки о дорожных знаках, отгадывают — на экране появляется знак. * Предположим, что с друзьями Здесь тебе поможет он: * Что за знак дорожный: Врач повяжет голову * Скажем, едешь ты в машине, Вас спасет от голоданья * По полоскам черно-белым * Вот разинутая пасть, Что за зубы, что за рот? * Перемолвились машины: «Только я могу решить, * Если ты собрался с папой Без него не попадете ни в автобус, * Если ты поставил ногу Человек, идущий в черном, * Затихают все моторы, * Предупреждает этот знак, * У кого велосипед – Все не просто, все не так – В: Наберись, дружок, терпения изучай и уважай правила дорожного движения. (Проводиться гимнастика для глаз). Вот и прошли вы обучение в «Школе дорожных наук». И сегодня у на в гостях сотрудник ГИБДД… (Представитель ГИБДД хвалит детей за знание дорожных знаков. Вручает детям значки «знатоку пешеходных наук»). Вы жизнь свою оберегайте В: А теперь пора возвращаться в Д/с (дети «заходят» в автобус»). Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) ЛУЧИК СОЛНЦА Лучик, лучик озорной, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) «Машины» По городу мчатся с утра и до ночи (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны машины и ночью и днем. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! (Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча) Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать. (Прикасаются ко лбу к другому плечу, каждый раз отводя палец перед собой. Голова всё время находиться в фиксированном положении). Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет (Закрывают глаза ладонями). Щечки тёплыми лучами нежно согревает плеча. Представитель ГИБДД: (хвалит детей за знание дорожных знаков) (вручает детям значки «Знатоку пешеходных наук»)
|