Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик» |
ПДД детям | |||
Автор: Черкащенко Евгения Борисовна | |||
12.06.2017 19:22 | |||
Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему: Квест — игра «Светофор – регулировщик» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить строить светофор по образцу. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Ход занятия: Дети и родители заходят в музей, осматриваются. Вдруг громкий звук СИГНАЛОВ МАШИН. На сенсорном столе появляется волшебный город «Знакоград». Воспит: Ребята, что вы слышите? Дети: Звуки сигналов машин. Воспит. Давайте подойдем к нашему волшебному столу, может он нам подскажет что случилось. Все подходят к сенсорному столу Воспит. Это город Знакоград. В нем жители волшебного города «Знакограда» просят нас о помощи: Утром они обнаружили, что в городе исчезли все светофоры. - Как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет светофоров? (Ответы детей) Воспит: Мы поможем жителям города «Знакограда», построим им новые светофоры? (Ответы детей-Да) Воспит: Но для того чтобы их построить нам необходимо пройти испытания. I испытание: «Отгадай-ка» -отгадайте загадки про дорожные знаки» Всем знакомые полоски, На машинах здесь друзья, В белом треугольнике Этот знак дорожный Милицейских нет фуражек -Ребята мы отгадали все загадки и заслужили первую коробку деталей. Воспит. Ой, в коробке следующая подсказка на испытание. II испытание «Полоса препятствий»
Красный- садятся на корточки. -Ребята мы справились с еще одним испытанием и заслужили еще одну коробку деталей. Ой, в коробке следующая подсказка на испытание.. III испытание «Самый быстрый, самый внимательный» Нужно выполнить задание быстро. - Найдите, пожалуйста, 9 кирпичиков 2х2 синего цвета. - Отложите в сторону. Найдите 6 кирпичиков 2х4 синего цвета. - Отложите в сторону. Найдите кирпичик зеленого цвета. Отложите в сторону. (дети находят 1кирпичик зеленого цвета) - Найдите кирпичик желтого цвета. Отложите в сторону (Ребята откладывают 1 кирпичик желтого цвета) - Найдите кирпичик красного цвета. Отложите в сторону. (Дети находят 1кирпичик красного цвета) Воспит. Молодцы, ребята. Справились с испытаниями. И получили картинку, на которой изображено как делать светофор. Как называется эта картинка. Ответы детей: схема. Ребята, теперь мы готовы строить светофор. (Предоставляется схема светофора или образец). Воспит: Нам нужно повторить правила работы в команде и с другом. -Кто помнит, расскажите. (Ребята называют првила: Помогать друг другу, делится с другом. Выполнять постройку с точностью по образцу (или схеме).) Воспит: Теперь вам надо разделится на пары и приступить к постройке Светофора. Мы с вами посмотрим кто умеет хорошо работать в паре. После того как все справились работой, подводим итог. Воспит: Ребята и гости вы сегодня хорошо поработали, давайте соберём ваши светофоры в коробочку и я почтой отправлю их в город «Знакоград». - Ребята подойдите к волшебному нашему столу, к нам обращаются жители Города «Знакограда», они нас благодарят. (слайд Спасибо) Рефлексия: Воспит: Предлагаю вам оценить свою работу. Если занятие вам понравилось, у вас все получилось –зеленый кирпичик конструктора. Если вам что –то не понравилось, или что-то не получилось –поднимите жёлтый кирпичик конструктора. Если вам занятие не понравилась, задания вызвали у вас затруднения-поднимите красный кирпичик конструктора. (Дети и гости поднимают нужный кирпичик) Воспит: Спасибо вам большое за занятие. До новых встреч.
|