Конспект занятия по ПДД "Зеленый огонек" |
ПДД детям | |||
Автор: Черноголовина Елена | |||
29.04.2017 15:47 | |||
Конспект занятия по ПДД "Зеленый огонек" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Березка» городского округа Красноармейск Московской области СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», в рамках основной образовательной программы МБДОУ д/с №1 "Березка" «Что? Где? Когда?» Подготовили:
Место проведения: МБДОУ д/с №1 «Березка» Дата проведения: 14 марта 2017 года МО г.о. Красноармейск
ЦЕЛЬ: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на дороге. ЗАДАЧИ: Социально — коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Физическое развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, личносто-ориентированные, гуманно-личностные, основы безопасности жизнедеятельности, ИКТ. Предварительная работа:
Методы и приёмы: беседа, объяснение, показ, решение проблемных ситуаций, дискуссия, моделирование. Материалы: макет перекрестка, дорожные знаки, атрибуты для спортивной эстафеты, презентация, музыкальное сопровождение. Ход досуга Ведущий встречает жюри конкурса и гостей в зале. На экране заставка «ДДД», звучит приятная музыка. Добрый день уважаемые гости, члены жюри муниципального этапа смотра-конкурса «Зеленый огонек-2017». Внимание на экран! Видеоролик «Добрая дорога детства» (Девочка Ангелина передает эстафету). Ведущий: Милая Ангелина, мы с радостью принимаем от тебя эстафету «Дорога символ жизни» (В руках появляется ромашка). Пойду к детям и предложу им поучаствовать во всероссийской эстафете «Дорога-символ жизни» (Ведущий уходит). На экране видеоролик, демонстрируем видео с эстафеты записанной ранее. Эстафета проводится вблизи детского сада, сопровождают сотрудники ДПС и ЮИДД. Дети задают вопрос: «Что вы можете предложить для безопасности на дорогах города?». Ответы взрослые пишут на лепестках ромашки. Ведущий: Уважаемые коллеги, мы передаем вам эстафету «Дорога-символ жизни», продолжайте доброе дело! Торжественный вход-перестроение детей и отряда ЮИДД под музыку «Добрая дорога детства». (Дети встают полукругом перед зрителями, ведущий собирает букет из ромашек) Ведущий: Ребята, я обратила внимание на то, что вы очень хорошо знаете ПДД. И именно, поэтому, я приглашаю Вас поучаствовать в познавательно-интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». На экране заставка игры «Что? Где? Когда?». Вы согласны проверить свои знания? (Ответ детей: Да, согласны!) Дети читают стихотворение. Юля: Нас солнца луч смешит и дразнит, Ксюша: Она наш друг – большой и умный, Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?» Ведущий: Сегодня понедельник, 14 марта 2017 год, время 15. 30. И мы открываем весеннюю серию игр «Что? Где? Когда?» на тему: «Правила Дорожного Движения». Сегодня играют знатоки подготовительных групп. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный – Илья. Илья, представь, пожалуйста, свою команду. Артём: дружелюбная Яна. Яна представь соседа и т.д. приветливый – Рома, подвижный –Сергей, тихая –Маша, Ведущий: команда представлена, прошу вас, занимайте места. Выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. Мы начинаем! Звучит музыка «Что, где, когда», дети садятся на стульчики. Ведущий: Уважаемые знатоки, против вас сегодня играют сотрудники, воспитанники детского сада, родители и ЮИДД. Наблюдать за вами будут наши гости и члены жюри конкурса. Свои задания и вопросы они прислали по электронной почте. Решение задачи обсуждает вся команда, а полный ответ на вопрос даёт один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команды. Итак, крутим волчок (волчок на экране) и у нас первый вопрос от заведующего детским садом Ирины Владимировны. Внимание на экран! (вопрос в записи) Каждое утро все мальчики и девочки спешат в д/с. Все вы ходите по разным дорогам, у кого-то она длиннее, у кого-то короче. Вы еще маленькие, поэтому вас приводят родители, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить самостоятельно по улицам, и быть очень внимательными. По проезжей части движется много машин: легковых и грузовых, автобусов, ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Внимание, вопрос! Как вы думаете почему? (ответы детей) Потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Ведущий: Как называются эти правила? (ответы детей) Правила дорожного движения. 1-ый ребенок: По городу, по улице 2-ой ребенок: Всё время будь внимательным Ведущий: Молодцы! Вы получаете первый жетон. Итак, крутим волчок (волчок на экране) и у нас второй вопрос. Задает заместитель заведующего по безопасности Людмила Николаевна. Внимание на экран! (вопрос в записи) Закон дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить проезжую часть безопасно. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы детей: соблюдать ПДД, при движении держать взрослого за руку, не баловаться, переходить проезжую часть по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора, использовать световозвращающие элементы и т.д.) Получаете еще один жетон. Ведущий: Молодой человек, остановитесь! Вы откуда к нам и как вас зовут? Мальчик: Меня зовут Алексей, я гуляю, в мяч играю. Что-то не так? Ведущий: Конечно, не так. Ребята, можно играть на дороге в мяч? Дети: нет! Ведущий: А где можно играть в мяч? Дети: Играть в мяч можно только на игровых площадках и футбольном поле. Ведущий: А у нас в городе есть такие площадки? Где они расположены? (Ответы детей: У ФОК, на игровых площадках)) (на экране фотографии детских площадок города: ФОК, придомовые детские площадки) Ведущий: Молодцы, ребята! Алексей, а ты, вообще, знаешь ПДД? Алексей: Я? Да зачем мне это? Хотя, я слышал что-то о дорожных знаках, но уже не помню. Ведущий: А давайте – ка, ребята, Ребенок: Всё водителю расскажет, Ребенок: Знаки все дорожные Ведущий: Правильно, дорожных знаков очень много, и не только водитель, но и каждый пешеход должны их хорошо знать! Поэтому следующее задание называется «Узнай и назови дорожный знак!» Наши знатоки все знают о дорожных знаках, присоединяйся к ним и слушай внимательно! Мы тебе напомним! Внимание на экран! На экране появляются дорожные знаки, дети называют их. Затем знаки группируем и называем одним словом.
Ведущий: Молодцы и вы получаете еще один жетон. Ведущий: Запомнил Алексей? Знать дорожные знаки это еще малое дело, надо уметь ими пользоваться во время передвижения по дороге. Проблемная ситуация «Расставь дорожные знаки» Ведущий: ребята, вы очень много знаете о правилах дорожного движения. Сейчас я проверю, умеете ли вы применять эти правила в конкретных ситуациях. Ведущий: Скажите, пожалуйста, из чего состоит дорога? Дети: дорога состоит из тротуара, проезжей части, обочины. Ведущий: как называется этот участок дороги? (ведущий показывает на разметку, которая изображена на полу) (Дети: перекресток) Объясните, пожалуйста, что такое «перекресток»? Дети: (Дорога — это пересечение двух дорог) Ведущий: Хорошо! Ребята, хочу вас предупредить, что это самый опасный участок дороги, потому что в этом месте автомобили двигаются со всех четырех сторон. Как вы думаете, все ли сейчас правильно на этом перекрестке? Можем ли мы сейчас начать здесь движение, например, на автомобиле или пешком? (ответы детей: нет, так как на перекрестке нет дорожных знаков) Для того чтобы исправить эту ситуацию вам необходимо расставить правильно все дорожные знаки. /,,, (дети под музыку расставляют дорожные знаки) Ведущий: Молодцы! Теперь, вам надо внимательно посмотреть на дорогу и выбрать правильный, безопасный путь от детского сада до школы. Юля и Арина, выберите и пройдите по безопасному пути. (девочки проходят по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора). Ребята, почему девочки выбрали именно этот путь? (ответы детей: потому что есть пешеходный переход и светофор для пешеходов, а с другой стороны нет дорожных знаков) Ведущий: Молодцы! Вот видишь, Алексей, как много интересного знают наши дети. Внимание на экран! Музыкальная пауза! Звучит музыка, дети начинают танцевать и Алексей с ними. Танец «Светофор» музыка Жасмин Ведущий: хорошо потанцевали, занимайте места. Алексей, присаживайся к нашим знатокам ПДД. Крутим волчок и у нас следующий вопрос. Скажите, пожалуйста, какие светофоры мы с вами знаем? (ответы детей: для пешеходов и для водителей транспортного средства). Внимание на экран, скажите какой светофор для пешеходов, а какой для водителей? Как называется светофор для водителей? (Дети: пешеходный, а для транспорта- транспортный) Молодцы! И у вас еще один жетон! Ведущий: Внимание на экран (вопрос от родителей) Видеозапись родителей. Дома для нас вы просто дети – Родитель: У меня для вас задание. Покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, назовите их виды. Дети. Наземный, надземный, подземный. Ведущий: Ребята, а какой самый безопасный? (подземный пешеходный переход) Ведущий: Какие стихотворения вы знаете о пешеходных переходах? 1 – й ребёнок. Пешеходный переход 2 – й ребёнок. Знай, подземный переход – Что там, где перехода нет, 3 – й ребёнок. Я примерный пешеход, Ведущий: Ребята, а где у нас в городе есть пешеходные переходы? Дети: у ГДК, у физкультурно-оздоровительного комплекса и т.д. Ведущий: молодцы! (на экране фотографии пешеходных переходов). В зал под песню "Автобус" «въезжают» дети младшей группы, танцуют. Дети-малыши: внимание вопрос! Не летает, не жужжит, Что за чудо-этот дом, Ведущий: Молодцы! И вам достается еще один жетон. Алексей: А можно, я тоже с ребятами поиграю, я знаю одну игру, называется она «Автобус». Игра-эстафета «Автобус» (Чей автобус быстрее и правильно перевезет пассажиров) Ведущий: Молодцы! И вы получаете еще один жетон! Занимайте свои места! Звучит музыка «Черный ящик», в зал ЮИДД вносят черный ящик. Внимание вопрос от ЮИДД: в «Черном ящике» находится предмет, без которого ребенок не может находиться на дороге в темное время суток? (Дети: световозвращающий элемент) Ведущий: Молодцы! И вы получаете еще один жетон! Ведущий: Знатоки, давайте посчитаем ваши жетоны. Ой, как у вас их много! Вы победили! Ведущий: Алексей, Ты будешь продолжать играть на проезжей части? Алексей: Нет, я буду играть только на футбольном поле или на детской площадке. Буду обращать внимание на дорожные знаки и соблюдать ПДД. Ведущий: Молодец! Посмотрите, ребята, сегодня у нас в гостях ЮИДД, если вы будете соблюдать ПДД, они смогут принять вас в свой отряд. Внимание! ЮИДД! Выступают ЮИДД. Ведущий: Слово предоставляется заведующему МБДОУ д/с №1 «Березка» и инспектору по пропаганде БДД. (Дарят подарки) Используемая литература:
|