КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ДОСУГА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ |
ПДД детям | |||
Автор: Лёвушкина Людмила Александровна, Аданькина Анна Валерьевна | |||
01.04.2016 13:25 | |||
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ДОСУГА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подготовили:
Воспитатели старшей группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Активизация словаря:
Материалы к занятию: дорожные знаки. Методы и приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: «Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослым и детьми. «Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Предварительная работа:
ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный Всюду нос сует он длинный… Дети: Буратино. Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе и заблудился в нем, испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем ему? Дети: Да! Воспитатель: А в как называется город, в котором мы живем? Дети: Москва. Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку: В два ряда дома стоят, Дети: Улица. Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, и не было автобусов и поездов. Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках. Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран и послушайте стихотворение С.Михолкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино внимательно слушай. ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ. Воспитатель: Вот оказывается, как жили люди в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть от лошадей и они придумали… На чем они путешествовали? Дети: Поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Ну, поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети (дети) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (Желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот, что он сказал: Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор! Вы поняли ребята для чего на улицах нужен светофор? Дети: Да, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра «Цветы автомобили». (чей гараж быстрее соберется) Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках». А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. У меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. 1. Всем знакомые полоски, 2. На машинах здесь, друзья, 3. А здесь, ребята не до смеха 4. Этот знак заметишь сразу: Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый цвет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике Этот знак дорожный 6. Что за знак дорожный: Врач повяжет голову И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) 7. Тормози водитель. Стой! Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) 8. Остановка, толпится народ. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 9. Долго ехали, устали, Не прошло пяти минут 10. Этот знак для тех, кто болен 11. Я знаток дорожных правил Проводится игра «Ответь правильно» дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает. Вопросы:
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор» Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге. Воспитатель: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру! Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: * Кто из вас идет вперед * Знает кто, что свет зеленый * Знает кто, что красный свет * Кто из вас в вагоне тесном Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случиться. До свидания. Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
|