Проект по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе |
ПДД детям | |||
Автор: Степкина Антонина Николаевна | |||
22.03.2016 23:34 | |||
Проект по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе Автор проекта: Степкина Антонина Николаевна МДОУ детский сад с. Колосково Валуйского района Белгородской области Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. Вид проекта: Познавательно – игровой. Срок реализации проекта: долгосрочный, 1 год. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге. Разработка проекта:
Игровая деятельность по обучению детей ПДД: Сюжетно – ролевые игры: «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Шофёры», «Водители и пешеходы». Театрализованное представление родителей «Дорога к теремку» Дидактические игры: «Угадай какой знак?», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Четвёртый лишний». Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Машины», «Светофор», «Птички и автомобиль». Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы (социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие). Работа с родителями: Анкетирование. Проведение консультаций. Оформление уголка по ПДД. Оформление стендов. Семинары для родителей. Беседы. Развлечения. Сотворчество родителей и детей. Ожидаемые результаты: Сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Должны знать: - Виды транспорта. - Чем отличается тротуар от проезжей части дороги? - Три сигнала светофора. - Как транспорт людям помогает? - Основные части транспорта. Вывод: От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Семья Чекурова Стёпы с автомобилем для конкурса поделок по ПДД.
|