Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города» |
ПДД детям | |||
Автор: Ашкарова В. Ю. | |||
19.03.2016 14:16 | |||
Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» ЕМР РТ» Авторы: воспитатели: В.Ю. Ашкарова Н.И. Костицына И.А. Кобелева учитель-логопед: А.Г. Кашапова учитель-дефектолог: Н.А. Мороз Актуальность: Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Также одной из причин является и то, что наши дошкольники в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них не вырабатывается способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность ребенка зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем саду. Дидактическое пособие — панно «Улица города» предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с диагнозом детский церебральный паралич и дети с умственной отсталостью). Так же панно будет полезно воспитателям, родителям для изучения правил дорожного движения в игровой форме. Данное пособие является средством развивающего обучения. Оно позволяет организовать как коллективную, так и индивидуальную форму работы. Панно «Улица города» Цель: Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области: Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое. Материал: панно “Улица города», силуэты с изображением людей и транспорта, различные дорожно-транспортные ситуации. Варианты игр: Дидактическая игра «Светофор» (Игра рассчитана на детей младшего возраста) Цель: дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) Задание: предложить правильно расположить цвета светофора. Или прикрепить на светофор тот цвет, на который можно переходить улицу. Дидактическая игра «Подбери знак» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. Развить наглядно-образное мышление. Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Дидактическая игра «Можно — нельзя, правильно — неправильно» Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Задание: Исправить ситуацию на дороге, чтобы избежать опасности. Объяснить правильное и неправильное поведение на улице. Например, мальчики играют в футбол (хоккей) на проезжей части. Это правильно? А где это можно делать? Дидактическая игра «Пешеходный переход» Цель: расширять представления детей об улице, её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход»; — закреплять представления о правилах дорожного движения при переходе проезжей части по пешеходному переходу. Учить детей называть или показывать по просьбе педагога: «тротуар», «проезжую часть», «пешеходный переход» и т.д. Задание: переходить дорогу правильно по пешеходному переходу, смотреть по сторонам. Дидактическая игра «Что будет, если…» Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление. Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы. Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …» Дидактическая игра «На остановке» Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Задание: Смоделировать ситуацию на дороге, используя фигурки. Объяснить свой выбор (вариант рассчитан на более взрослых детей). Материал: силуэты, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор. Дидактическая игра «Мы — водители» Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, и действовать в данной ситуации. Перечень примерных вопросов для игр: -Что вы видите на улице? - Есть ли на улице проезжая часть? - Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее? - Сколько машин едет направо? - Сколько машин едет налево? - Где по улице ходят пешеходы? - Где должны ездить автомашины? - Где и как нужно переходить улицу? Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Это я, это я, Это все мои друзья. - Как регулируется движение на улице? - Какие сигналы светофора вы знаете? - Можно ли играть на улице? - Про какую машину идет речь? Что за чудо – этот дом. Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус) - Сколько всего машин? - Сколько красных машин, посчитай? - Так же можно посчитать: лучики у солнца, бабочки, деревья, елочки, грибочки, цветочки, божьи коровки, котят. Так же можно заучить с детьми стихотворения: Перейти через дорогу Красный свет вам скажет: «Нет!» А зеленый свет горит – Желтый вспыхнул – Подожди! Свет зеленый говорит:
|