Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Безопасность детей-это наша общая забота.
ПДД детям
Автор: Ершова Надежда Константиновна   
23.02.2016 10:46

Безопасность детей-это наша общая забота.Безопасность детей-это наша общая забота.

Безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
  • безучастное отношение взрослых к поведению детей.

В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения, потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Обучение детей правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах становится жизненной необходимостью. Большое значение в решении проблемы безопасности движения имеет правильная подготовка детей.

Скачать конспект

Скачать игры

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах мы начинаем с младшего возраста, так как знания полученные в раннем возрасте наиболее прочны. Ребёнка интересует улица и все что на ней происходит. И поэтому часто, увлеченные дети чем-то новым, необычным, они попадают в опасные ситуации. Обучение детей дорожным правилам проводится в различных формах. Большей частью из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Игровая деятельность -это ведущая часть в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение. Ребенок быстрее поймет и усвоит правила дорожного движения, не только в беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Достичь желаемого результата нам помогает грамотная организация последовательной, разнообразной работы с педагогами, детьми и их родителями. Вся система работы ведется планово в соответствии с перспективным тематическим планированием. Работа по безопасности дорожного движения не сводится только к работе с детьми и педагогами, а осуществлять задачи по воспитанию грамотного пешехода невозможно без помощи родителей. Ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. Мамы и папы, бабушки и дедушки — первые и самые важные учителя и воспитатели своих детей. Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте. Главное, чтобы объем знаний у детей был как можно больше. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Положительным опытом взаимодействия нашего дошкольного учреждения и семьи является организация родительских собраний на такие темы как: «Безопасность – забота общая», «Правила дорожные знать каждому положено». Совместная деятельность детей и взрослых учит взаимопониманию, доверию, делает их партнерами в достижении цели, для выполнения этой работы мы создаем проекты. Одним из проектов был на тему: «Детский дорожно-транспортный травматизм». В процессе работы над проектами родители воспитанников выполняли со своими детьми домашние задания. Например, составляли схемы маршрутов из дома в детский сад, рисовали рисунки. Родители также активно участвуют вместе с детьми в творческих конкурсах рисунков и поделок.

Большую роль в повышении для родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье. Очень важно разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей ПДД, что именно их поведение является примером для подражания. Местом размещения информации обычно служит уголок для родителей в приемной каждой возрастной группы Информационные стенды, выполненные руками воспитателей с большой выдумкой, творчеством являются своего рода школой для родителей. Уголки привлекают внимание родителей яркими плакатами, лозунгами призывающими быть осторожными на дорогах.. В уголках имеется информация по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. В работе с родителями также широко практикуется выпуск стенгазет, которые вызывают у них большой интерес.

Одно из основных условий профилактики и пропаганды безопасного поведения детей на улицах и дорогах – это организация предметно — развивающего пространства дошкольников. С этой целью в каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы уголки безопасности, оснащенные различными наглядными материалами и пособиями, которые появились с помощью взрослых, в том числе и родителей. Был изготовлен напольный светофор, также родители помогают приобрести настоль-печатные, дидактические игры и многое другое. В уголках безопасности имеются макеты улиц с пешеходными переходами, имеются книги и раскраски.

В летний период для решения воспитательных задач на территории детского сада имеется дорожная разметка, где дети используют полученные знания на практике. Развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД. Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Мы работники детского сада не собираемся останавливаться на достигнутом, мы постоянно ищем новое, что поможет обеспечить безопасность наших детей. И мы убеждены, что для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

Для слушателей была предоствлена картотека подвижных игр для детей

Использованная литература.

  1. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
  2. Журнал «Дошкольное воспитание 10/2013г»
  3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет.Э. Я. Степаненкова.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год