Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах
ПДД детям
Автор: Высокина Яна Васильевна   
15.02.2016 15:06

Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу,
Как переходить дорогу.

В. Верёвка

 

Сохранение жизни и здоровья детей на дорогах – это главная задача современного цивилизованного общества. Формировать у детей навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, знакомить с различными видами транспорта и правилами дорожного движения, воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность – все это является приоритетным направлением при развитии у детей навыков поведения в нестандартных, а порой опасных ситуациях.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому еще одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

Сегодня педагоги дошкольных учреждений стремятся обеспечить своим детям высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Именно поэтому мы, педагоги, должны выработать у детей стереотип безопасного движения на дороге.

Основными причинами дорожных происшествий является незнание правил уличного движения и их несоблюдение.

При организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • при ознакомлении детей с правилами дорожного движения устанавливаем связь между всеми разделами программы
  • проводим работу систематически, постепенно усложняем требования, учитывая способности детей
  • воспитываем в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные в процессе обучения.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий, тематических занятий в разных видах деятельности.

Организуя столь важную работу по сохранению жизни и здоровья детей на дорогах, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро развивается, и будет прогрессировать и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной ДТП чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной мере управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед машиной, выезжают на проезжую часть на детском велосипеде и так далее.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения детей примером взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослым, является плохим примером для ребенка.

Родители должны уделить большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

Не надо забывать уточнять с детьми названия улиц, по которым идут в детский сад, назначение сигналов светофора, формировать пространственную ориентировку.

Кто из нас не хочет видеть своих детей здоровыми и невредимыми? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш избежит неприятностей на дороге.

Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей, в силу своего возраста не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Поэтому получается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение.

Если мы действительно обеспокоены и заинтересованы в том, чтобы наши дети владели навыками безопасного поведения на дороге, то надо не сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», а лучше использовать движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Литература

  1. Амонашвила Ш. А. Как живете, дети? М.: Просвещение, 1986. — 235 с.
  2. Извекова Н. А., Медведева Л. Ф., Полякова Л. Б. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2005.
  3. Клочанов Н. И. Дорога. Ребенок. Безопасность. Ростов — на — Дону.: "Феникс", 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год