Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Инопланетянка в гостях у ребят» |
ПДД детям | |||
Автор: Осянина Инна Николаевна | |||
10.11.2015 08:24 | |||
Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Инопланетянка в гостях у ребят» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад Общеразвивающего Вида "Елочка" ЯНАО Пуровский р-он. г. Тарко-Сале Воспитатель: Осянина Инна Николаевна Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Инопланетянка в гостях у ребят» Цель:
Задачи:
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему. Предварительная работа:
- разучивание музыкально – ритмических движений. Оборудование:
Звучат фанфары Выходят мальчик и девочка: Внимание! Внимание! Начинается необычное представление по правилам дорожного движения! Голос в микрофон: Всем, всем, всем! В галактике произошла авария. На нашу планету упал неопознанный летающий объект. Это произошло в результате несоблюдения правил движения в межгалактическом пространстве. Но прежде чем мы начнем помогать галактике нужно ответить на вопросы (из трех вариантов ответа выбрать правильный). Какие машины могут ехать на красный свет светофора?
Для чего регулировщику нужен жезл?
Только на какой свет можно переходить дорогу?
Сколько колес у автомобиля?
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Пешеход – это:
Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
Опасно ли ходить по краю тротуара?
Молодцы с правились с заданием. Звучит космическая музыка (выход инопланетян). Инопланетянка: Приветствуя тебя, планета Земля! Я – Юрина! Прибыла сюда с планеты Юниор! Мой корабль потерпел крушение. Чтобы его восстановить я должна добраться до базы. Но произошёл сбой в программе. Как дальше передвигаться по планете Земля? Не знаю! SOS! SOS! (Ходит, думает) Эврика! Включаю запасной блок памяти. Юрина: Раздел: «Правила дорожного движения на планете Земля». Загрузка началась. Блок 1. Дорожные знаки. Вспоминаю. Вспоминаю… Звучит музыка. Вбегают дети, в руках которых дорожные знаки. Выполняют танцевальные движения. Останавливаются. Инопланетянка: Вхожу в контакт – что это за знак? (поочерёдно подходит к знакам, дотрагивается до каждого, они рассказывают о знаках в стихах).
Город он не украшает, Но пешеходам помогает. Юрина: Поняла. Поняла. (переходит к следующим двум знакам). Вхожу в контакт, что это за знак? 3 ребёнок: (Пешеходная дорожка) На проезжей части строго, Просто так ходить нельзя. Пешеходная дорожка есть для этого, друзья! 4 ребёнок: (Велосипедная дорожка) Любишь ты велосипеды, Знаешь радости победы? Мчишься быстро с ветерком, С этим знаком ты знаком? Юрина: Хорошо, запомнила (переходит к следующим знакам). Вхожу в контакт, что это за знак? 5 ребёнок: (Пешеходный переход) Пешеход решил дорогу Безопасно перейти. Этот знак тебе подмога, Поспеши его найти. 6 ребёнок: (Светофор) Мамам, папам и ребятам – Всем известно с давних пор, За порядком на дороге наблюдает светофор! Юрина: Поняла. Спасибо. Первый блок «Дорожные знаки» восстановлен! Юрина: Загружаю второй блок памяти – Светофор, Что это такое? Ввожу вопрос в программу: «Что такое зебра?» И хочу с вами поиграть. «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения) Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. Ну а сейчас музыкальная пауза. Звучит музыка «Частушки». В зал вбегают дети в народных костюмах. Тротуар – моя дорога, Пешеходов мало ль много, Но держаться все должны Только правой стороны. Бьют по шайбе игроки, Хоть во всю гудят гудки. Чем закончится игра – Скоро скажут доктора. Из ворот на самокате Глупый Мишка лихо катит. Есть на лбу у Мишки шишка – Самоката нет у мишки. Перебегала курица, Где попало улицу. А теперь ходить ей тяжко, Еле тащится бедняжка! Ой ты Ваня! Ой ты Ваня! Посмотри на светофор. Все ты Ваня перепутал И на красный свет пошел. На проезжей части, дети, Не играйте в самом деле. Бегать можно без оглядке Во дворе и на площадке. Всем, кому даны колеса, Передайте наш совет: Пусть у нас сначала спросят, Можно ехать или нет. Юрина: Спасибо! Я обязательно запомню. Второй блок восстановлен! Зная правила движенья, Мне не страшен звон сирен и в любом я направлении покажу дорогу всем. Звучит музыка. Появляется Инспектор и подходит к инопланетянке. Инспектор: Уважаемая гостья, инспектор Мигалкин, предъявите ваши документы! Юрина: У меня нет документов, Я – Юрина! Прибыла сюда с планеты Юниор! Мой корабль потерпел крушение. Чтобы его восстановить я должна добраться до базы. А как это сделать я не знаю. Инспектор: слушай внимательно. Сейчас мы тебе поможем. Предлагаю поиграть в игру «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. Это далеко не все правила. Нужно ещё знать, где переходить дорогу. Об этом тебе сейчас расскажут дети. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко». Дети встают возле своих стульев. Инспектор: Помните и млад, и стар, Выполняйте строго: Пешеходу- … Дети: Тротуар. Инспектор: Транспорту — … Дети: Дорога. Инспектор: Чтобы улицу большую. Без страха одолеть. Остановиться и внимательно на дорогу… Дети: Посмотреть. Инспектор: По асфальту точек стежка Пешеходная… Дети: Дорожка. Инспектор: Экзамен важного значенья держи по правилам…… Дети: Движенья. Инспектор: Правильно, ребята. С вашей помощью наша гостья вспомнила правила дорожного движения. Дети садятся на свои стулья. Игра «Лучший пешеход» В. Сейчас мы увидим, как вы умеете играть. Ведь и в игре надо быть очень внимательными. Игра называется «Лучший пешеход». А поиграет с вами ваш знакомый светофор. На светофоре зеленый цвет – маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Воспитатель закрывает последовательно сигналы, а дети выполняют движения. Юрина: У меня возникла проблема. Третий блок памяти: виды транспорта, существующие на Земле, не восстановлен, Помогите! Инспектор: А ты попробуй отгадать мою загадку, и если не справишься, ребята тебе помогут. Загадки: Для этого коня езда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дорогам он несется. (Автомобиль) Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой (велосипед) Мы машины нужные, На помощь нас зови. У нас на дверце боковой Написано – 03. ( «Скорая помощь») Мы машины нужные. И если вдруг беда, У нас на дверце боковой Написано – 02. (Милиция) Мы машины нужные, Пожар мы победим. Если пламя вспыхнет, Звоните – 01. (Пожарная машина) Две пары ног на мостовой И две руки над головой. (Троллейбус) Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Я работаю один. (Комбайн) Я в любое время года И в любую непогоду, Очень быстро в час любой Повезу вас под землей. (Метро) Однорукий великан Поднял руку к облакам, Занимается трудом, Помогает строить дом. (Подъемный кран) Молодцы. Загадки все отгадали. А теперь давайте поиграем. Игра «Найди пару». Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак. Юрина: Спасибо большое! Программа восстановлена полностью! Благодарю всех своих помощников! Теперь могу добраться до базы и улететь домой! Инспектор: И ты про безопасность нигде не забывай и правила движения повсюду соблюдай! Ну а на прощанье мы споем песенку про правила дорожного движения.
|