«Мой друг-светофор»
Пушина Татьяна Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Тополек» г. Серов
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
«Мой друг-светофор».
Тема: проект «Мой друг-светофор». Возрастная группа: пятый год жизни. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая, индивидуальная, парная. Интеграция областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Социальный партнёр: музыкальный руководитель. Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.
Скачать технологическую карту
Скачать презентацию
Средства:
- наглядные — «Светофор», круги: красный, желтый, зеленый по количеству детей рули по количеству детей, светофор, макет светофора, пешеходный переход, работа с интерактивной доской.
- мультимедийные – презентация;
- литературные — стихи, загадки;
- музыкальные – легкая мелодия.
- оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; Рули для детей, светофор, макет светофора, пешеходный переход, работа с интерактивной доской. «Светофоры», цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета, клей, салфетки.
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с Светофором.
Задачи:
- Образовательные: Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения, учить детей безопасному поведению на улице. учить наклеивать на прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.
- Развивающие:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формы предметов (круглый);
- упражнять умение действовать по сигналу, словарная работа
- обогащение словаря: пешеходный переход – зебра, активизация словаря: светофор.
- развивать творческую активность в процессе аппликации; умение самостоятельно использовать детьми в аппликации: круги, а также технику приклеивание кругов, подбирать цвета в соответствии с образцами.
3. Воспитательные:
- Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Вики в выборе партнёра для совместной деятельности;
- Предложить Маше и Арине выбрать стихи для предварительного заучивания.
|